Платонов А, рассказ "Сухой хлеб"
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа "Сухой хлеб" и их характеристика
План пересказа рассказа "Сухой хлеб"
Кратчайшее содержание рассказа "Сухой хлеб" для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа "Сухой хлеб"
Каждый человек должен своим трудом стремится сделать Родину прекрасней.
Чему учит рассказ "Сухой хлеб"
Рассказ учит быть самостоятельным, решительным, настойчивым. Учит доброте, отзывчивости, взаимовыручке. Учит помогать друг другу, заботиться о любимых, о родителях. учит тому, что каждый может внести свою лепту в общее дело.
Отзыв на рассказ "Сухой хлеб"
Мне понравился этот рассказ, в котором маленький мальчик учится ответственности за общее дело. Мне очень понравился Митя своей серьезностью, своей решительностью и даже упрямством. Он показался мне слегка наивным, но зато Митя был добрым и очень хотел помочь не только своей маме, но ив сему колхозу, всем людям.
Пословицы к рассказу "Сухой хлеб"
Терпенье и труд все перетрут.
Хлеб всему голова.
От каждого по способностям, каждому по труду.
Землю красит солнце, а человека труд.
Одному в поле горе, а всем вместе - раздолье.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Сухой хлеб"
Митя не понимал куда исчезли отец и дедушка и часто спрашивал о них у матери. Мать отвечала, что они уморились и теперь спят. И Митя боялся, что его мать тоже уморится и уснет.
В том году лето было очень жарким. Мать мальчика пахала поле, плуг ее тащили двое волов. А Митя бегал вокруг и часто носил матери воды из колодца. Мать пила, а потом поила волов. И Митя видел как сильно она уставала. Мальчик мечтал стать сильным и пахать поле вместо своей матери.
Митя отправился домой и стал есть хлеб, он ел его очень много, чтобы быстрее вырасти и стать сильным. А потом уснул. Утром у него разболелся живот и мальчик весь день пил только воду.
Мальчик ходил по деревне и удивлялся, что никто не замечает, как он вырос. Он пришел на поле и сказал матери, что тоже хочет пахать, чтобы кормить маму. Мама улыбнулась ему и от этой улыбки все вокруг стало добрым.
В тот день мальчик нашел в сарае дубовую палку, на одном конце которой был согнутый корень, очень острый. Этой палкой дедушка рыхлил землю. Митя принес палку в дом, думая, что она может пригодиться.
Митя вернулся домой, взял дедушкину палку и пошел на колхозное поле. Там он стал рыхлить землю меж ростков, думая о том, что роса упадет в рыхлую землю и смочит ее, а ростки напьются.
Митя работал долго, старясь не повредить корешки растений. Вдруг его окликнула учительница, которая подошла и посмотрела на работу мальчика. У учительницы была только одна рука, вторую она потеряла на войне. Учительница спросила, что Митя делает, и мальчик рассказал о росе и о том, что хлеб хочет пить. Учительница предложила ему прийти завтра в школу, чтобы сходить в лес на экскурсию, но Митя ответил, что ему некогда, ведь хлеб погибает.
Учительница обняла Митю и сказала, что у мальчика большое и доброе сердце. Потом она присела на корточки и стала рыхлить землю возле корней пальцами.
А на следующее утро вместе с учительницей пришло еще несколько ребят, учеников первого и второго классов. Митя уже был на поле. Он осмотрел ростки, которые вчера возделывал и ему показались, что они повеселели.
Он сказал, что ростки просыпаются и учительница сказала, что все вместе они их обязательно разбудят. Она дала детям маленькие тяпки и ученики стали возделывать поле. А учительница рыхлила землю единственной рукой.
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа "Сухой хлеб" и их характеристика
- Митя Климов. Мальчик 7 лет. Добрый, отзывчивый, трудолюбивый, заботливый.
- Мать Мити. Усталая, работящая, любящая.
- Учительница. Без одной руки. Добрая, умная, ласковая.
План пересказа рассказа "Сухой хлеб"
- Митя Климов
- Отец и дед уморились
- Мать пашет поле
- Митя хочет стать большим
- Митя ест хлеб
- Митя хочет помочь маме
- Митя находит дубовую палку
- Ростки ржи засыхают
- Митя рыхлит землю
- Разговор с учительницей
- Ростки просыпаются
- Новые помощники.
Кратчайшее содержание рассказа "Сухой хлеб" для читательского дневника в 6 предложений
- Митя Климов боялся, что его мама уморится, как уморились отец и дед.
- Он хочет стать сильным, чтобы пахать поле вместо мамы.
- Митя съел много хлеба, но так и не вырос.
- Митя нашел в сарая дубовую палку с заостренным корнем.
- Митя стал рыхлить землю вокруг гибнущих ростков.
- Учительница стала помогать мальчику и привела с собой учеников.
Главная мысль рассказа "Сухой хлеб"
Каждый человек должен своим трудом стремится сделать Родину прекрасней.
Чему учит рассказ "Сухой хлеб"
Рассказ учит быть самостоятельным, решительным, настойчивым. Учит доброте, отзывчивости, взаимовыручке. Учит помогать друг другу, заботиться о любимых, о родителях. учит тому, что каждый может внести свою лепту в общее дело.
Отзыв на рассказ "Сухой хлеб"
Мне понравился этот рассказ, в котором маленький мальчик учится ответственности за общее дело. Мне очень понравился Митя своей серьезностью, своей решительностью и даже упрямством. Он показался мне слегка наивным, но зато Митя был добрым и очень хотел помочь не только своей маме, но ив сему колхозу, всем людям.
Пословицы к рассказу "Сухой хлеб"
Терпенье и труд все перетрут.
Хлеб всему голова.
От каждого по способностям, каждому по труду.
Землю красит солнце, а человека труд.
Одному в поле горе, а всем вместе - раздолье.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Сухой хлеб"
1.
В деревне Рогачевке жил мальчик Митя Климов, которому было 7 лет. Его отец погиб на войне, а дедушка умер, и осталась у мальчика только мать.Митя не понимал куда исчезли отец и дедушка и часто спрашивал о них у матери. Мать отвечала, что они уморились и теперь спят. И Митя боялся, что его мать тоже уморится и уснет.
В том году лето было очень жарким. Мать мальчика пахала поле, плуг ее тащили двое волов. А Митя бегал вокруг и часто носил матери воды из колодца. Мать пила, а потом поила волов. И Митя видел как сильно она уставала. Мальчик мечтал стать сильным и пахать поле вместо своей матери.
Митя отправился домой и стал есть хлеб, он ел его очень много, чтобы быстрее вырасти и стать сильным. А потом уснул. Утром у него разболелся живот и мальчик весь день пил только воду.
Мальчик ходил по деревне и удивлялся, что никто не замечает, как он вырос. Он пришел на поле и сказал матери, что тоже хочет пахать, чтобы кормить маму. Мама улыбнулась ему и от этой улыбки все вокруг стало добрым.
2.
Возле Митиного дома был сарай, где хранились разные старые вещи. Там была соха, старая прялка, иззубренный топор. И Митя любил трогать эти старые вещи и думать, что раньше ими пользовался дедушка.В тот день мальчик нашел в сарае дубовую палку, на одном конце которой был согнутый корень, очень острый. Этой палкой дедушка рыхлил землю. Митя принес палку в дом, думая, что она может пригодиться.
3.
Каждое утро Митя шел через колхозное поле и видел, как умирают от жары ростки ржи. Он пытался их поднимать, но ростки бессильно падали на землю. Мама сказала мальчику, что без дождя рожь погибает, что она уморилась. И что росы очень мало, чтобы напоить всходы.Митя вернулся домой, взял дедушкину палку и пошел на колхозное поле. Там он стал рыхлить землю меж ростков, думая о том, что роса упадет в рыхлую землю и смочит ее, а ростки напьются.
Митя работал долго, старясь не повредить корешки растений. Вдруг его окликнула учительница, которая подошла и посмотрела на работу мальчика. У учительницы была только одна рука, вторую она потеряла на войне. Учительница спросила, что Митя делает, и мальчик рассказал о росе и о том, что хлеб хочет пить. Учительница предложила ему прийти завтра в школу, чтобы сходить в лес на экскурсию, но Митя ответил, что ему некогда, ведь хлеб погибает.
Учительница обняла Митю и сказала, что у мальчика большое и доброе сердце. Потом она присела на корточки и стала рыхлить землю возле корней пальцами.
А на следующее утро вместе с учительницей пришло еще несколько ребят, учеников первого и второго классов. Митя уже был на поле. Он осмотрел ростки, которые вчера возделывал и ему показались, что они повеселели.
Он сказал, что ростки просыпаются и учительница сказала, что все вместе они их обязательно разбудят. Она дала детям маленькие тяпки и ученики стали возделывать поле. А учительница рыхлила землю единственной рукой.