Содержание сайта

31.01.2024

Н. Дурова "И заяц способен на подвиг", краткое содержание

Как заполнить читательский дневник к рассказу "И заяц способен на подвиг"

Автор: Дурова Наталья Юрьевна.

Название: "И заяц способен на подвиг".

Жанр: рассказ о животных.

Число страниц: 4.

Главные герои произведения и их краткая характеристика:

  • Заяц. Простой артист цирка, барабанщик, молчаливый и пугливый.

Второстепенные герои

  • Морские свинки. Маленькие, шумные.

Краткое содержание в 6 предложений

  1. Заяц был барабанщиком в цирке.
  2. Иногда приходилось летать на выступления на самолёте.
  3. В тот раз, разгружая самолёт, клетку с зайцем и свинками потеряли.
  4. Было холодно, шёл снег и свинки не могли согреться.
  5. Они подлезли под зайца и так спаслись.
  6. Так заяц совершил подвиг.

Главная мысль

Любой человек способен на подвиг, а не только герои.

Чему учит

Учит помогать попавшим в беду; любить животных; быть внимательными при поездках, не забывать свои вещи. 

Краткий отзыв

Мне понравился этот рассказ про зайца-барабанщика, который спас морских свинок. Заяц не стремился в герои, но стал героем, так уж сложились обстоятельства. Когда клетку со свинками и зайцем забыли на морозе, заяц своим телом укрыл маленьких свинок и согрел их. Мне очень понравилось описание характера зайца - он такой невозмутимый, кажется печальным, но радуется петрушке.

Пословицы про подвиг

Велик почёт без геройства не живёт.
В жизни всегда есть место подвигу.
Не родом славен богатырь, а подвигом.
На героя и слава бежит.
Героями не рождаются - ими становятся.

Краткое содержание, пересказ рассказа "И заяц способен на подвиг"

Это был обыкновенный заяц, который зимой становился белым. Но когда заяц выступал в приморском городе, его шкурка даже осенью оставалась летней. Так бывает, когда рядом море.

Заяц был пугливым, а когда злился - выбивал барабанную дробь. Потому и работал заяц барабанщиком. Дело это было ему привычным - в лесу он часто барабанил. А в цирке за это давали сладкую петрушку.

Своей квартиры заяц не имел и жил с целой семьёй морских свинок - шумных и неунывающих. Свинки уважали зайца, такого большого и умеющего прыгать до потолка клетки.

Н. Дурова "Заяц способен на подвиг"

Приходилось зайцу со свинками выступать там, куда добраться можно лишь самолётом.

Однажды летел заяц со свинками в самолёте. Рейс был сложный. Зайцу было трудно дышать, а свинки затихли, словно уснули. После посадки клетки с животными стали загружать в машину. А заячья клетка упала среди тюков и затерялась. Заяц приник к решётке и не мог надышаться морозным воздухом. Свинки тоже ожили и засуетились.

Вскоре снег запорошил клетку. Заяц растянулся и замер, свинки сбились в кучу и пищали.

На небе появились звёзды. Свинки никак не могли согреться.

Но вот одна свинка прижалась к заячьему боку, следом потянулись остальные. Вскоре заяц оказался на ковре из морских свинок.

Наутро клетку нашли. Разгребли снег и увидели, что заяц лежит неподвижно, а под ним согревшиеся свинки. Так заяц спас свинкам жизнь.

И пусть на представлениях заяц всё также барабанил польку, он был героем. Было ясно, что даже ничем не примечательный заяц способен на подвиг.


11.01.2024

Л. Каминский "Автопортрет", краткое содержание

Как заполнить читательский дневник к рассказу "Автопортрет"

Автор: Каминский Леонид Давидович.

Название: "Автопортрет".

Жанр: юмористический рассказ.

Число страниц: 2.

Главные герои произведения и их краткая характеристика:

  • Витя Брюквин. Лентяй, который любил списывать.
  • Аня Карнаухова. Отличница, соседка Вити по парте.
  • Людмила Аркадьевна. Учительница.

Второстепенные герои

  • Петухов. Двоечник с последней парты.

Краткое содержание в 6 предложений

  1. Учительница дала задание написать портрет одноклассника.
  2. Витя не мог ничего не придумать, и решил списать.
  3. Он списывал у Ани, не вдумываясь, что пишет.
  4. Только в конце Витя понял, что Аня описывала его.
  5. Он начал шептать и учительница забрала у Вити сочинение.
  6. Она прочитала и сказала, что Витя написал автопортрет.

Главная мысль

Думай, что делаешь, даже если списываешь у другого.

Чему учит

Рассказ учит не списывать, а работать самостоятельно; думать, прежде чем что-то сделать, жить своим умом.

Краткий отзыв

Мне очень понравился этот смешной рассказ Леонида Каминского.

В нём мальчик Витя списал сочинение у Ани, но оказалось, что Аня писала про самого Витю. Это было смешно и поучительно. Витя оказался в нелепой ситуации, когда выяснилось, что вместо того, чтобы описать другого одноклассника, он описал самого себя.

И получился у Вити не портрет, а автопортрет. Я думаю, учительница поняла, что мальчик списывал, и поставила ему двойку.

Пословицы

Чужим умом век не проживёшь.
Чужими руками жар загребать.
В голове нет, так в аптеке не купишь.
Не всяк умён, кто с головою.
Из чужого кармана платить легко.

Краткое содержание, пересказ рассказа "Автопортрет"

На уроке Людмила Аркадьевна предложила классу написать сочинение "Портрет моего одноклассника". Ребятам нужно было лаконично описать внешность и привычки другого.

Аня Карнаухова спросила, нужно ли писать фамилию. Учительница ответила, что нет. Все должны были догадаться по портрету, кого он описывает.

Витя долго не мог начать писать. Ему ничего не лезло в голову. Прошло пол-урока, а перед ним всё ещё была пустая тетрадь.

Л. Каминский "Автопортрет" иллюстрация

Рядом строчила Аня и Вите пришла в голову гениальная идея - списать! Он начал быстро переписывать в свою тетрадь сочинение Ани, не задумываясь о том, что пишет. Он описал чью-то внешность, потом перешёл к привычкам.

Перечисляя вводные словечки - ну, это самое, как его, вообще и другие, Витя что-то стал подозревать.

Он шепотом спросил, не его ли портрет пишет Карнаухова. И возмутился, что получается совсем непохоже.

Учительница увидела, что ребята разговаривают и потребовала у Вити показать сочинение. Она очень удивилась и сказала, что Брюквин написал автопортрет.