Содержание сайта

31.08.2019

Житков Б. "Беспризорная кошка"

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа "Беспризорная кошка" и их характеристика

  1. Борис. Рыбак и охотник. Добрый и веселый человек.
  2. Володя. Его напарник. Мальчик.
  3. Мурка. Беспризорная кошка, деловая, смелая, умелая, трудолюбивая.

План пересказа рассказа "Беспризорная кошка"

  1. Житье рыбака
  2. Беда с мышами
  3. Город без кошек
  4. Кошки в норах
  5. Серая кошка
  6. Кошка привыкает к Борису
  7. Мурка и Рябка
  8. Мурка-охотница
  9. Бродячие собаки
  10. Мурка беременная
  11. Мурка у рыбаков
  12. Ленивые котята

Кратчайшее содержание рассказа "Беспризорная кошка" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Борис жил на море, ловил рыбу и страдал от обилия мышей.
  2. Он хотел завезти кошку, но в городе не было кошек.
  3. Кошки одичали и жили в норах в лесу.
  4. Борис приручил серую кошку, и та стала жить в конуре, и охотиться на кроликов и ласточек.
  5. Мурку покусали бродячие собаки, и Борис отвез ее рыбакам, где у Мурки родились котята.
  6. Мурка сама ловила рыбу и охотилась, а котята росли лодырями.

Главная мысль рассказа "Беспризорная кошка"
Кто живет на всем готовом, всегда будет ленив и неповоротлив.

Чему учит рассказ "Беспризорная кошка"
Рассказ учит самостоятельности, умению находить выход из любой ситуации. Учит трудолюбию, стремлению самому добывать свой хлеб. Учит смелости и отваге. Учит любить животных.

Отзыв на рассказ "Беспризорная кошка"
Мне очень понравился этот рассказ и понравилась кошка Мурка. Она была очень свободолюбивой, независимой, уверенной в своих силах. Она выжила в дикой природе и всегда сама добывала себе еду. А вот котята у нее росли ленивыми, ведь они жили в роскоши и ни в чем не нуждались.

Пословицы к рассказу "Беспризорная кошка"
Труд кормит, а лень портит.
Лень голодом изгоняют.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Своя рука владыка.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Беспризорная кошка"
I.
Борис жил на берегу моря и промышлял рыбной ловлей. С ним жили мальчик Володя и огромный мохнатый пес Рябка. Борис часто разговаривал с псом, а тот хорошо стерег дом.

II.
А вот кошки у Бориса не было, и мыши его одолевали. Они погрызли все сети и все нитки. И раз Борис даже съездил в город за кошкой, но кошек в городе не было. Стоял голод и людям самим нечего было есть, не то что котов держать.

III.
Когда пришла зима и море замерзло, Борис стал часто ходить на охоту. Так он и обнаружил сбежавших из города кошек. Эти звери нарыли себя нор вроде кроличьих, и сидели в них, но в руки не давались - одичали.

IV.
Борис мечтал приманить кошку, и стал подкидывать хлеба большой серой кошке. Та утаскивала хлеб в нору, но к человеку не шла.

V.
Весной Борис вновь стал рыбачить и тут к дому пришла серая кошка. Он сразу бросил ей рыбку и та с довольным видом стала рыбу есть. Она осталась у дома, и постепенно привыкла к человеку, так что даже позволила себя погладить.
Рябка на нее не лаял, а все мечтал с ней познакомиться. И однажды кошка осталась ночевать у него в будке.

VI.
Когда пошел дождь, Рябка даже не стал заходить в будку, чтобы не потревожить кошку. А когда та уходила пытался удержать ее лапами.

VII.
Однажды Борис увидел, как кошка тащит в зубах молодого кролика. Он обменял кролика на рыбу, и тот выжил, и прижился в доме.
В другой раз кошка поймала взрослого кролика и сожрала, а Рябка смотрел на нее и облизывался.
Борис назвал кошку Муркой, и как-то увидел, как та прячется в яме. Он решил узнать зачем, и увидел, как Мурка подпрыгнула и поймала ласточку. В яме она караулила птиц из засады.
А еще Мурка ходила по берегу и подбирала ракушки, которые разгрызала как орехи, и съедала слизняка.

VIII.
Возле дома появилась стая бродячих собак. С лаем она пронеслась мимо, а Рябка сердито смотрел им вслед. Борис сказал Володе, что бояться собак не надо, ведь Рябка может спрятаться в будке, а Мурка залезть на столб, и ушел в город.

IX.
Когда он вернулся, оказалось, что собаки снова приходили. Она напали на Мурку, но та не подумала убегать. Она встала в углу и приготовила когти. А когда собаки кинулись к ней, так ими заработала, что от собак полетели куски шерсти.
Володя прикладом ружья отогнал собак, а Мурку забрал к себе в будку Рябка и там выхаживал.

X.

Скоро Мурка поправилась и снова стала ходить на охоту. Но как-то ночью бродячие собаки вновь вернулись. Поднялся шум, Борис выстрелил из ружья и собаки убежали. Они покусали Мурку, но не очень сильно.

XI.
Мурка потолстела и скоро должна была родить котят. В дом она не шла, и Борис решил отвезти ее знакомым рыбакам, туда, где нет бродячих собак.
Он отвез Мурку и сказал, что Мурка вольная кошка, ей нужна норка. Рыбаки обрадовались кошке и сделали ей домик из тростника.
Рябка очень грустил и ругался на людей, куда те дели кошку. Только осенью Борис отправился проведать Мурку.

XII.
Мурка рыбачила вместе с рыбаками. Рыбаки тянули невод, а Мурка шла по берегу и откидывала в сторону крабов. Потом зашла по горло в воду и стала ловить мелких рыбешек, которые уходили от сети. Она выкидывала рыбу на берег и там ее подбирали четыре котенка, уже взрослых, но боявшихся зайти в воду.

XIII.
Рыбаки очень хвалили боевую Мурку и были недовольны ее котятами. Те были совсем ленивыми и не хотели сами ловить рыбу. Даже на мышей не реагировали.

XIV.
Мурка принесла котятам мышь, а те на нее смотрели, как на пустое место. Мышь убегала, Мурка возвращала ее котятам, а коты лениво переворачивались на другой бок и ждали обеда из рыбьих голов.
Володя сказал, что ему противно смотреть на этих лодырей.

30.08.2019

Пришвин М. "Курица на столбах"

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа "Курица на столбах" и их характеристика

  1. Пиковая дама. Заботливая, боязливая, осторожная курица.
  2. Гусята. Веселые, озорные, беззаботные.

План пересказа рассказа "Курица на столбах"

  1. Четыре гусиных яйца
  2. Черная наседка
  3. Маленькие гусята
  4. Гусята и одуванчики
  5. Гроза
  6. Гусята под курицей
  7. Курица на столбах

Кратчайшее содержание рассказа "Курица на столбах" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда автору подарили гусиные яйца, он подложил их под черную курицу.
  2. Пиковая дама высидела гусят и стала заботиться о них.
  3. Она давала гусятам червяков, а те любили играть с одуванчиками.
  4. Однажды летом началась гроза, и Пиковая дама загнала гусят под навес.
  5. Гроза прошла и гусятам захотелось на волю.
  6. Они встали и подняли курицу высоко над землей.

Главная мысль рассказа "Курица на столбах"
Куры и гуси - разные птицы с разными привычками.

Чему учит рассказ "Курица на столбах"
Рассказ учит тому, что мать всегда будет заботиться о своих детях, даже если они на нее не похожи. Учит любить животных и подмечать замечательное и интересное в природе. Учит уметь смеяться.

Отзыв на рассказ "Курица на столбах"
Мне понравился этот смешной рассказ, хотя мне кажется, что Пиковая дама испытала некоторое разочарование из-за того, что гусята оказались неблагодарными и невоспитанными. Она заслуживала большего почтения за свою заботу о гусятах.

Пословицы к рассказу "Курица на столбах"
Хоть и черная курица, да на яйцах сидит.
Гусь не намоется, утка не наполощется, кура не нашаркается.
Без детей горе, а с детьми вдвое.
Всякому свое дитя милее.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Курица на столбах"
Соседи подарили автору четыре гусиных яйца и он подложил их черной курице Пиковая дама. Курица успешно высидела гусят, и те стали весело бегать вокруг. Пищали они совсем иначе, чем цыплята, но Пиковая дама отказывалась это замечать.
Настало лето. Гусята подросли, и вытянув шеи становились выше Пиковой дамы. Та бывало начнет копать червяков, позовет гусят, а те с одуванчиками балуются. И Пиковая дама начала поглядывать на гусят с подозрением.
Автор с интересом ждал, когда же Пиковая дама поймет, что гусята вовсе не ее цыплята. И вот такое событие случилось.
Посреди дня набежала страшная туча и загремел гром. Петух стал созывать своих, хозяйка торопливо снимала белье. Пиковая дама тоже позвала гусят под навес и те послушно пошли, и спрятались под крылья наседки.
Гроза была недолгой, скоро выглянуло солнце и запели птички.
Гусятам тоже захотелось на волю, но Пиковая дама не пускала их, говоря, что еще очень свежо. И тогда гусята встали все вместе и пошли к выходу. А Пиковая дама поднялась, как на четырех столбах, и закачалась высоко над землей.
С тех пор Пиковая дама все поняла и стала ходить отдельно от гусят. Не хотелось ей снова оказаться на столбах.

29.08.2019

Пантелеев Л. "Буква Ты"

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа "Буква Ты" и их характеристика

  1. Автор. Взрослый, разумный человек.
  2. Иринушка. Юная, умная и сообразительная девочка.

План пересказа рассказа "Буква Ты"

  1. Уроки с девочкой
  2. Буква Я
  3. Буква Ты
  4. Спор с ученицей
  5. Беспомощность автора
  6. Урок чтения
  7. Снова буква Ты
  8. Ложь во спасение

Кратчайшее содержание рассказа "Буква Ты" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор учил Иринушку азбуке и дошел до буквы Я.
  2. Иринушка стала называть эту букву Ты.
  3. Автор пытался объяснить девочке, в чем она ошибается, но она не понимала.
  4. Автор разволновался и отправил девочку гулять.
  5. На уроке чтения Иринушка прочитала Тыблоко, а автор поправил ее.
  6. Иринушка поняла, что это буква Я, а автор подтвердил, что это буквы Ты.

Главная мысль рассказа "Буква Ты"
Иногда надо схитрить, чтобы достичь желаемого результата.

Чему учит рассказ "Буква Ты"
Рассказ учит тому, что восприятия ребенка и взрослого отличаются. Учит не сердиться и не волноваться из-за пустяков. Учит находить решение трудных задач. Учит терпению и выдержке.

Отзыв на рассказ "Буква Ты"
Мне очень понравился этот рассказ и больше всего понравилась девочка Иринушка, которая все понимала правильно, так как ей объяснял учитель. Она была очень сообразительной и не скованный какими-то рамками. Кажется это и есть детская непосредственность, которой так восхищаются взрослые.

Пословицы к рассказу "Буква Ты"
Тяжело в учении, легко в бою.
Азбука наука, а ребятам мука.
Без муки, нет науки.
Хитрый всегда лазейку найдет.
Умелым и смелым трудности не страшны.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Буква Ты"
Автор учил читать маленькую девочку Иринушку. Ей было пять с половиной лет и она была большой умницей. За десять дней они выучили всю азбуку и споткнулись только на букве Я.
Автор показывал букву и говорил, что это буква Я.
Иринушка отвечала, что это буква Ты и никак не могла понять в чем, она ошибается. Она наоборот говорила что все понимает правильно, и эта буква называется Ты.
Автор решил зайти с другой стороны и предложил Иринушке сказать, словно про себя букву Я.
Иринушка молча зашевелила губами, а потом сказала, что про себя и сказала, неслышно. Автор попросил повторить погромче и девочка шепнула ему на ухо Ты.
Автор забегал по комнате. Иринушка молча следила за ним. Ей наверное было стыдно, что она такая бестолковая, но автору тоже было стыдно, что он такой большой и взрослый, а не может объяснить маленькой девочке.
Наконец автор остановился и ткнул пальцев в Иринушку. Это кто? - спросил он. Иринушка ответила: - Я.
Автор похвалил ее и сказал, что теперь она понимает, какая буква Я. Иринушка чуть не заплакала и сказала, что это буква Ты.
Автор опять забегал по комнате. Он называл девочку бестолковой и говорил, что не может быть такой буквы Ты. Он потребовал от Иринушки повторять за ним: Я, Я, Я.
И девочка повторяла: Ты, Ты, Ты.
Автор сжалился над ребенком и отпустил Иринушку гулять, решив на следующий день начать прямо с чтения.
Назавтра, он посадил Иринушку перед собой, раскрыл страницу и попросил сударыню прочитать, что там написано.
Иринушка прочитала: "Тыкову дали тыблоко".
Автор чуть не упал со стула и сказал, что не тыблоко, а яблоко. Иринушка удивилась, и спросила, разве это буква Я?
Но автор не стал вторично наступать на те же грабли и подтвердил, что это буква Ты.
Врать детям нехорошо, но благодаря этому Иринушка стала правильно читать слова и писать без ошибок.

28.08.2019

Зощенко М. "Галоши и мороженое"

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа "Калоши и мороженое" и их характеристика

  1. Минька. Веселый и беззаботный малыш.
  2. Леля. Активная, озорная, предприимчивая девочка.
  3. Папа. Человек слова. Строгий, но справедливый.

План пересказа рассказа "Калоши и мороженое"

  1. Любители мороженого
  2. Старая калоша
  3. Продажа калоши
  4. План Лели
  5. Новая калоша
  6. Разговор с тряпичником
  7. Вторая калоша
  8. Обманщик
  9. Потерянные калоши
  10. Признание
  11. Решение папы

Кратчайшее содержание рассказа "Калоши и мороженое" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Минька и Леля любили мороженое, но редко его ели.
  2. Они нашли рваную калошу и тряпичник купил ее за две копейки.
  3. Дети купили мороженое, и решили продать новую калошу.
  4. Тряпичник дал им пятак за одну калошу, и три копейки за две.
  5. Гости обнаружили потерю калош, и детям пришлось признаться.
  6. Папа продал их игрушки и два года не покупал детям мороженое.

Главная мысль рассказа "Калоши и мороженое"
Любое лакомство нужно сперва заслужить.

Чему учит рассказ "Калоши и мороженое"
Рассказ учит ничего не брать без спросу, не трогать чужие вещи. Учит не врать, и уметь отвечать за свои поступки. Учит тому, что наказание должно соответствовать степени вины.

Отзыв на рассказ "Калоши и мороженое"
Мне понравился этот рассказ, хотя я нахожу решение папы слишком жестоким и несправедливым. За один проступок он наказал детей дважды - продал игрушки и лишил их мороженого, причем на два года. Это явное проявление взрослой дискриминации.

Пословицы к рассказу "Калоши и мороженое"
От сладкой еды жди беды.
Чужое добро впрок не пойдет.
Своего не бросая, чужого не бери.
Каков грех, такова и расплата.
Умел грешить, умей и каяться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Калоши и мороженое"
Маленький Минька очень любил мороженое, его сестра Леля тоже любила мороженое. Но мама редко покупала детям мороженое, боясь, что они заболеют.
Однажды, Леля нашла в саду старую рваную калошу, и дети нацепили ее на палку. Вдруг они услышали голос старьевщика, покупавшего всякий хлам. Тряпичник увидел калошу на палке и купил ее за две копейки.
Дети очень удивились этому, но обрадовались и купили себе два шарика мороженого по копейке каждый.
На следующий день Леля сказала Миньке, что хочет продать тряпичнику еще одну калошу. Минька спросил девочку, откуда у нее калоша, а Леля ответила, что в прихожей стоят пятнадцать пар калош, и не будет ничего страшного, если они продадут одну. Тем более, что за новую калошу тряпичник заплатит больше.
Когда пришел тряпичник, Минька показал ему калошу и тот предложил за нее пять копеек, сказав, что за пару дал бы двадцать или даже тридцать копеек.
Минька сбегал в прихожую и принес еще калошу, но тряпичник расстроился, ведь первая калоша была мужской, а вторая женской. И он сказал, что поэтому даст за две калоши четыре копейки.
Тут детей позвала мама, и тряпичник дал Леле три копейки.
Гости, которые приходили в дом, одевались. Вдруг тетя Оля потеряла калошу. Дядя Коля тоже не мог найти своей калоши.
От волнения Леля разжала кулачок и копейки упали на пол. Папа сразу спросил девочку откуда у нее деньги. Леля начала врать, но папа сказал, что нет ничего хуже вранья.
Тогда дети, плача, признались, что продали калоши. И папа сказал, что хуже вранья только то, что они сделали. Он сказал, что соберет все игрушки и продаст из тряпичнику, чтобы купить новые калоши тете Оле и дядя Коле. А кроме того на два года запретил детям кушать мороженое.
И папа сделал, как сказал.
И теперь, когда Минька вырос, он, кушая мороженое,  часто думает о том, заслужил ли он это мороженое.

27.08.2019

Житков Б. "Мангуста"

Жанр: рассказ о животных

Читайте краткое содержание других рассказов Бориса Житкова:
"Кенгура"
"Разиня"

Главные герои рассказа "Мангуста" и их характеристика

  1. Боря. Моряк. Добрый, любит животных.
  2. Ручная. Веселая и общительная мангуста.
  3. Дикая. Нелюдимая, недоверчивая мангуста.

План пересказа рассказа "Мангуста"

  1. Покупка мангуст
  2. Знакомство
  3. Чем кормить мангуст
  4. Мангуста и кот
  5. Мангусты и змея
  6. Любовь матросов
  7. Удар током
  8. Благополучный финал

Кратчайшее содержание рассказа "Мангуста" для читательского дневника в 6 предложений

  1. На Цейлоне Боря купил клетку с двумя мангустами.
  2. Одна была совсем ручной, а вторая более дикой.
  3. Они ели все подряд, и любили бегать по палубе.
  4. Мангуста напугала кота, и тот не выходил на палубу днем.
  5. Мангусты поймали змею в бревнах, и их полюбили моряки.
  6. Одну мангусту ударило током, но не убило, а оглушило.

Главная мысль рассказа "Мангуста"
Общение с животными делает человека счастливым.

Чему учит рассказ "Мангуста"
Рассказ учит любить животных, любить природу. Учит заботиться о своих домашних питомцах, знать их повадки и образ жизни. Учит тому, что у каждого зверя свой характер. Учит радоваться жизни.

Отзыв на рассказ "Мангуста"
Мне понравился этот рассказ про веселых и милых мангуст. Жаль, что в нашем климате мангусты не водятся, а то я бы обязательно завела себе такого озорного и доброго зверька. Тем более, что мангусты могут быть очень верными и бесстрашными.

Пословицы к рассказу "Мангуста"
Где змея, там и мангуста.
Нрав на нрав не приходится.
Каков характер, таковы и поступки.
Не мил и свет, когда друга нет.
И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Мангуста"
Боря очень хотел мангусту и потому, когда его пароход остановился у острова Цейлон, сразу побежал на берег. Там у черного человека в клетке сидели мангусты.
Боря спросил цену, и за три рубля купил клетку с двумя мангустами. Он был так рад, что даже забыл спросить, чем кормить мангуст.
В каюте Боря сунул в клетку палец и одна мангуста весело стала покусывать его. Тогда Боря открыл дверцу и мангуста выбежала в каюту. Она мигом забралась в рукав Боре, потом стала бегать по всему телу и от души веселилась. Ее он стал называть ручная, а вторую мангусту - дикая.
На корабль погрузили огромные стволы каких-то деревьев, а Боря решил накормить мангуст. Он дал им мяса, молока, хлеба и банан. Мангусты набросились на еду и мигом все съели.
Потом корабль отчалил.
Боря повесил в каюте гроздь бананов, но мангусты по стенам и окнам добирались до них. Потом Боря выпустил ручную мангусту на палубу.
Хозяином на корабле был огромный кот. Он увидел мангусту и стал к ней покрадываться. Мангуста делала вид, что не замечает кота, но в последний момент вдруг изогнулась, поставила хвост трубой и высунула морду между ног. Кот отскочил от непонятного чудовища и больше днем на палубе не появлялся.
На следующий день кочегар Федор рассказал, что видел, как из бревен выползла огромная змея и потом заползла обратно. Матросы решили натравить на змей мангуст и вынесли клетку. Боря открыл дверцу и обе мангусты бросились между бревнами.
Матросы с тревогой ждали развития событий. Вдруг показалась одна мангуста, она изо всех сил тащила хвост змеи. А змея молотила хвостом во все стороны. Потом показалась и вторая мангуста, ручная. Матросы принялись колотить змею чем попало, а Боря быстрее оторвал мангуст и спрятал их в клетке.
После этого матросы очень полюбили мангуст. Ручная часто лазала по мачтам, а однажды полезла по оголенным проводам и ее ударило током. Мангуста упала на палубу, а Боря понес ее к доктору. Но только доктор хотел осмотреть мангусту, как она подскочила и как ни в чем не бывало побежала. Током ее просто оглушило.
Так и привез домой Боря мангуст.

26.08.2019

Скребицкий Г. "Следопыты"

Жанр: рассказ о животных

Читайте краткое содержание других рассказов Георгия Скребицкого:
"Барсучонок"

Главные герои рассказа "Следопыты" и их характеристика

  1. Володя и Миша. Верные друзья, товарищи. Любят животных, знают много о следах и повадках зверей. Добрые и честные.

План пересказа рассказа "Следопыты"

  1. В лес на охоту
  2. Осины
  3. По заячьему следу
  4. Мелколесье
  5. Двойной след
  6. Сметка
  7. Вторая сметка
  8. Заяц в петле
  9. Заяц на свободе
  10. Настоящие следопыты

Кратчайшее содержание рассказа "Следопыты" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя и Миша пошли в лес на охоту.
  2. Они увидели след зайца и долго шли по нему.
  3. Заяц путал следы, и отпрыгивал в сторону.
  4. Но мальчики не сбивались и нашли зайца в кустах.
  5. Тот попал в силок и не мог вырваться.
  6. Ребята отпустили зайца, а учитель похвалил их.

Главная мысль рассказа "Следопыты"
Охотиться на зверей можно и без ружья.

Чему учит рассказ "Следопыты"
Рассказ учит любить природу и любить животных. Учит не убивать животных напрасно, и не нарушать закон. Учит умению распутывать следы зайца на снегу. Учит доброте и отзывчивости.

Отзыв на рассказ "Следопыты"
Мне понравился этот рассказ, и больше всего понравилось решение мальчиков отпустить зайца. Тот и так натерпелся страху, попав в петлю. А вот браконьер, который поставил петлю нарушал закон, и его нужно было самого посадить в петельку на пару суток.

Пословицы к рассказу "Следопыты"
Прытче зайца не будет, а и того ловят.
Поневоле заяц бежит, когда лететь не на чем.
Не жалей того, кто скачет, жалей того, кто плачет.
Своя воля всего дороже.
Собака за зайцем, а заяц за волей.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Следопыты"
В воскресное утро Миша и Володя отправились в лес на охоту. Ружей у мальчиков не было, но для них главное было выследить зверя.
Они пробежали на лыжах заснеженное поле и свернули в лес. Осины стояли обглоданные зайцами и ребята решили выследить остроухих.
Они нашли свежие следы зайца - спереди отпечатки больших задних лап, которые заяц заносит вперед, а позади отпечатки маленьких передних. Вскоре следы стали петлять, но ребята разобрались со сложными петлями, и след прыгнул в мелколесье.
Ребята не полезли в поросль, а просто обошли ее кругом, и наткнулись на след зайца с другой стороны. Ребята пошли по следу, но тот скоро оборвался.
Ребята разглядели, что след шел словно двойной, и вперед, и назад. Они поняли, что заяц вернулся по своим собственным следам и где-то отпрыгнул в сторону.
Ребята вернулись и нашли место, где заяц сделал три огромных прыжка в сторону. Они снова встали на след, но очень скоро нашли вторую сметку. Заяц видимо был опытным.
Вдруг Володя заметил в чаще, куда уходил заячий след, что-то живое. Ребята осторожно приблизились и увидели зайца, который запутался в кустах. Он суетился и рвался, но вырваться не мог.
Мальчики схватили зайца, и обнаружили, что лапка зверька попала в металлическую петлю, ловушку, выставленную кем-то прямо на заячьей тропе.
Они долго думали, как им быть. Им хотелось отнести зайца домой и показать в школе. Но они знали, что ловить силками зайцев запрещено, а значит петлю поставил браконьер. И мальчики решили отпустить зайца. Они выпустили зверя в снег, и заяц стремительно рванул прочь.
А ребята сняли с дерева петлю, отнесли в школу и показали учителю.
Тот похвалил ребят, сказав, что так и должны поступать настоящие следопыты.

25.08.2019

Житков Б. "На льдине"

Жанр: рассказ

Главные герои рассказа "На льдине" и их характеристика

  1.  Андрей. Опытный рыбак, находчивый, решительный, смелый.
  2. Володя. Его сын, маленький мальчик.

План пересказа рассказа "На льдине"
  1. Замерзшее море
  2. Удачная рыбалка
  3. Ночевка на льду
  4. Ветер
  5. Льдину уносит в море
  6. Паника
  7. Шест и флаг
  8. Спасение
Кратчайшее содержание рассказа "На льдине" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда море замерзло, рыбаки поехали на рыбалку.
  2. Они набурили дырок и стали таскать сетями рыбу.
  3. Рыбаки решили заночевать на льдине.
  4. Ночью поднялся ветер, и льдину оторвало.
  5. Андрей поставил шест с красной рубахой.
  6. Рыбаков заметили с самолета, а пароход забрал их с льдины.

Главная мысль рассказа "На льдине"
Во всем надо меру знать, и осторожность не забывать.

Чему учит рассказ "На льдине"
Рассказ учит не жадничать, не стремиться захапать все и сразу. Учит уметь вовремя остановиться. Учит реально оценивать степень опасности. Учит не терять присутствия духа. Учит смелости и решительности.

Отзыв на рассказ "На льдине"
Это интересный рассказ, в котором мне больше всего понравилось поведения отца мальчика. Андрей оказался самым смелым и не поддался панике. Он сразу понял, что следует сделать для спасения и повесил сигнальный флаг. Благодаря этому, льдину с рыбаками быстро нашли. Но ничего этого не случилось бы, если бы рыбаки не пожадничали.

Пословицы к рассказу "На льдине"
Жадность последнего ума лишает.
Поспешишь - людей насмешишь.
Знал бы где упасть, соломинку бы подстелил.
Много хочешь - мало получишь.
Берегись бед, пока их нет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "На льдине"
Наступила зима и море покрылось льдом. Рыбаки на санях поехали на рыбалку. Они расположились на льду и стали крутить дырки, а потом запускать в них сети.
Рыбак Андрей с сыном Володей расположились чуть ли не дальше всех рыбаков от берега.
Володя помогал вытаскивать сети и радовался богатому улову.
Вскоре возле них громоздилась большая куча рыбы.
Приближалась ночь. Андрей стал говорить рыбакам, что пора ехать домой, но те вошли в азарт, и просили остаться ночевать прямо на льду, чтобы с утра продолжить рыбную ловлю.
И Андрей согласился.
Они легли спать в санях, закутавшись в тулупы.
Ночью Андрей вскочил и стал будить остальных. Поднялся сильный ветер и он боялся, что случится беда.
И действительно, льдину вдруг закачало - она оторвалась от припоя, и ее несло в море.
Рыбаки забегали по льдине и стали кричать. Володя плакал. А Андрей привязал к шесту красную рубаху, и установил его в середине льдины.
Вдруг между тучами Володя заметил самолет. С самолета сбросили мешок с едой и записку, в которой говорилось, что помощь близка.
И вскоре рыбаков снял подошедший пароход.

24.08.2019

Солоухин В. "Ножичек с костяной ручкой"

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Владимира Солоухина:
"Мститель"

Главные герои рассказа "Ножичек с костяной ручкой" и их характеристика

  1. Вова. Мальчик 8 лет. Честный, решительный, смелый.
  2. Федор Петрович. Учитель. Строгий, суровый, жестокий.

План пересказа рассказа "Ножичек с костяной ручкой"

  1. Чудесный нож
  2. Настоящее сокровище
  3. Пропажа ножика
  4. Перекличка
  5. Обыск вещей
  6. Личный досмотр
  7. Найденный ножик
  8. Осуждение

Кратчайшее содержание рассказа "Ножичек с костяной ручкой" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Вове подарили перочинный ножик и он был счастлив.
  2. На уроке он обнаружил пропажу ножика.
  3. Учитель стал спрашивать ребят, кто взял нож.
  4. Он стал обыскивать портфели и сумки ребят
  5. Учитель обыскивал детей, когда Вова нашел нож.
  6. Учитель назвал Вову растяпой, а ребята осудили его.

Главная мысль рассказа "Ножичек с костяной ручкой"
Никогда не обвиняй другого человека без доказательств.

Чему учит рассказ "Ножичек с костяной ручкой"
Рассказ учит не спешить с выводами, не подозревать невиновных, не поддаваться эмоциям, Учит быть честным и признаваться в допущенных ошибках. Учит достойно принимать заслуженное наказание.

Отзыв на рассказ "Ножичек с костяной ручкой"
Это интересный рассказ, но поведение учителя сейчас бы не оценили. Он не имел никакого права обыскивать детей, хотя в прошлом такое было в порядке вещей. А вот Вова мне понравился, он хоть и впал в панику и обвинил ребят в краже, признал потом свою ошибку и стойко вынес наказание.

Пословицы к рассказу "Ножичек с костяной ручкой"
Не искал бы в селе, а искал бы в себе.
Били Фому за Еремину вину.
Не пойман - не вор.
Виноватый винится, а правый ничего не боится.
К чистому поганое не пристанет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Ножичек с костяной ручкой"
Мальчику Вове подарили небольшой перочинный ножик с костяной ручкой и двумя блестящими лезвиями. Ножик мальчику очень понравился, а когда отец наточил его лезвия о камень, ножичку не стало цены. Им можно было легко срезать толстую ветку, или вырезать деревянный свисток.
Первого сентября подаренный ножичек оценил и учитель Федор Петрович. Он лично стал затачивать им карандаши.
А на уроке случилось это.
Мальчик полез в сумку за ножом, чтобы вырезать на парте букву В, начальную букву своего имени, но ножика не нашел. Он перерыл все книжки и тетрадки, вывернул все карманы, но ножика не было.
Учитель заметил возню мальчика и спросил, что случилось. Вова сказал, что у него украли ножик, ведь мысль о краже сама собой пришла ему в голову.
Учитель дико рассердился и первым делом спросил Юру, соседа мальчика по парте, не он ли украл нож. Но Юра ответил, что ножика не брал.
Тогда Федор Петрович стал по очереди спрашивать о том же каждого из учеников, и все они отвечали, что не брали ножа.
Учитель просто рассвирепел, выгнал всех из-за парт к доске и стал лично обыскивать их вещи. Когда ножика не обнаружилось в портфелях и сумках, учитель стал обыскивать самих учеников, а тех, кого обыскал отправлял в дальний конец класса, чтобы не запутаться.
Когда осталось три ученика, Вова стал складывать тетрадки, и из одной из них выпал злополучный ножик. Мальчик оказался перед сложным выбором, промолчать, и тогда все решат, что ножик действительно кто-то украл, или сказать, что ножик нашелся, и тогда все поймут, что из-за него претерпели столько неприятных минут.
К чести мальчика, он не колебался, и хотя язык ему отказал, он пошел к учителю, держа на вытянутой ладони ножик.
Учитель увидел нож и сказал только одно слово: "Растяпа!"
Потом он отпустил учеников и каждый из них проходя мимо мальчика качал головой и говорил: "Эх, ты!"
Мальчику было мучительно стыдно, но он выстоял, пока мимо не прошли все.
Последним выходил учитель, и снова зло бросил в мальчика слово "Растяпа".

23.08.2019

Ушинский К. "Бодливая корова"

Жанр: рассказ о животных

Читайте краткое содержание других рассказов Константина Ушинского:
"Лето"

Главные герои рассказа "Бодливая корова" и их характеристика

  1. Корова. Бодливая, заботливая, храбрая.
  2. Феня. Маленькая девочка.

План пересказа рассказа "Бодливая корова"

  1. Нрав бодливой коровы
  2. Желание отца
  3. Рабочий полдень
  4. Феня с коровой на реке
  5. Нападение волка
  6. Подвиг коровы
  7. Радость отца

Кратчайшее содержание рассказа "Бодливая корова" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жила в семье очень бодливая корова с длинными рогами.
  2. Хотел отец рога ей отпилить, да все откладывал.
  3. Раз вернулась корова в полдень к теленку.
  4. Мать ее подоила, да велела Фене отвести корову и теленка на реку.
  5. А там на Феню напал волк.
  6. Корова защитила и Феню, и теленка, а отец радовался, что не отпилил ей рога.

Главная мысль рассказа "Бодливая корова"
Рога для коровы не украшение, а надежное оружие.

Чему учит рассказ "Бодливая корова"
Рассказ учит любить природу и животных, и не уродовать животных отпиливая им рога, или купируя уши и хвосты. Учит тому, что все в природе устроено соразмерно и все части тела животным необходимы. Учит любить своих питомцев, и учит защищать слабых.

Отзыв на рассказ "Бодливая корова"
Мне понравился этот рассказ и больше всего бодливая, но очень храбрая корова. Она сразу признала волка, врага коровьего племени, и сумела защитить и своего теленка, и хозяйскую девочку Феню. Не зря у нее были такие острые рога!

Пословицы к рассказу "Бодливая корова"
Нет стада без бодливой коровы.
Волков бояться в лес не ходить.
Корове рога не в тягость.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Знал бы где упасть, соломки бы подстелил.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Бодливая корова"
В одной семье жила очень бодливая корова. Молока у нее было мало, а сладу не было никакого. То она в полдень домой приходила, то в хлеба забиралась. Один раз корова так рвалась к теленку, что рогами весь хлев разворотила.
Рога у нее были длинными и прямыми. Отец даже хотел их отпилить, но будто что-то удерживало его руку.
Однажды прибежала корова домой в обед, к теленку. Мать подоила ее и поручила Фене отвести корову с теленком к реке, на лужку попастись.
Феня отвела корову на лужок к речке, села под вербу, стала венки плести, да песенки петь. Вдруг слышит, что-то сквозь лозняк пробирается. Видит девочка, что-то серое, вот и решила, что то собака ихняя. Но это был волк.
И тут корова с теленком к Фене бегут, корова теленка и Феню задом к дереву прижимает, а сама копытами землю роет, и волку рога выставляет.
Волк на корову бросается, и на рога налетает. С другой стороны заходит, снова рога впереди. Феня испугалась, закричала, услышал те крики казак. Прибежал к реке, видит волка огромного, побоялся сам в одиночку на помощь броситься, позвал сына.
Волк как увидел, что люди бегут, обернулся и убежал.
Обрадовался тогда отец, что не спилил корове рога.

22.08.2019

Житков Б. "Медведь"

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа "Медведь" и их характеристика

  1. Охотник. Тунгус. Опытный следопыт, неутомимый, смелый.
  2. Медведь. Опытный охотник.

План пересказа рассказа "Медведь"

  1. Следы лося
  2. По следам
  3. Следы медведя
  4. В гору
  5. Чавканье
  6. Медведь у трупа
  7. Ловушка
  8. Выстрел
  9. Поедание медведя.

Кратчайшее содержание рассказа "Медведь" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Охотник-тунгус увидел следы лося и пошел на охоту.
  2. Он увидел рядом следы медведя.
  3. Тунгус поднялся в гору, и увидел, как медведь ест лося.
  4. Лось попался в ловушку на остром выступе скалы.
  5. Медведь заметил охотника, но бежать ему было некуда.
  6. Тунгус убил медведя, и его семья долго ела медведя.

Главная мысль рассказа "Медведь"
Не делай другому плохо, чтобы и тебе плохо не было.

Чему учит рассказ "Медведь"
Этот рассказ учит любить природу и не убивать зверей без необходимости, только для еды. Учит не замышлять плохого другим людям. Учит тому, что зло возвращается бумерангом к тому, кто его делает.

Отзыв на рассказ "Медведь"
Мне не очень понравился этот рассказ, потому что мишку все-таки жалко. Он тоже был удачливый охотник, сумел поймать лося, что не так-то просто. Но пришел какой-то тунгус и убил медведя. Потому что имел ружье.

Пословицы к рассказу "Медведь"
Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
Отольются волку овечьи слезки.
По делам вору и мука.
Как аукнется, так и откликнется
Кто кого сомнет, тот того и бьет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Медведь"
Жил в Сибири охотник-тунгус, со своей женой. Раз увидел охотник следы лося в лесу, обрадовался. Прибежал домой, взял ружье и нож, и сказал жене, что на лося пойдет.
Идет охотник по следу, вдруг видит, рядом следы медвежьи появились. Понял охотник, что не один он лося сохатого выслеживает. Опаска его взяла. Но все равно идет охотник по следу.
Долго так шел тунгус, в гору стал подниматься, устал, изголодался. Идет о ветки запинается.
Вдруг слышит, кто-то чавкает.
Подкрался охотник выше. Видит - впереди конец горы, а заканчивается она узким выступом, со всех сторон окруженным обрывом. А на том выступе медведь сидит и лося поедает.
Понял охотник, что медведь загнал лося на выступ, и тут завалил его.
Решил охотник медведя убить, прицелился, ветку задел. Увидел медведь охотника, заревел, бросился было бежать, а со всех сторон обрыв. Выстрелил охотник и убил медведя.
Снял с него шкуру, пожарил мяса, поел сам, за женой с детьми сходил. Их есть заставил, а сам спать лег.

21.08.2019

Скребицкий Г. "Воришка"

Жанр: рассказ о животных

Читайте краткое содержание других рассказов Георгия Скребицкого:
"Передышка"

Главные герои рассказа "Воришка" и их характеристика

  1. Белка. Ручная, веселая, бойкая. Запасливая, домовитая, предусмотрительная.

План пересказа рассказа "Воришка"

  1. Ручная белка
  2. Пропавшие конфеты
  3. Склад белки
  4. Пропавшие грибы
  5. Пропавшая белка
  6. Дым из печки

Кратчайшее содержание рассказа "Воришка" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Белка жила в доме и была совсем ручной.
  2. Она воровала конфеты и сахар, и прятала их на зиму.
  3. Когда буфет закрыли, она стала таскать корочки хлеба.
  4. Белка утащила грибы из корзины и развесила их в комнате сушиться.
  5. Стало холодно и белка пропала.
  6. Она нашлась в отдушине печи, а в трубу были напиханы разные вещи.

Главная мысль рассказа "Воришка"
Даже ручной зверь живет по лесным законам.

Чему учит рассказ "Воришка"
Рассказ учит любить природу, любить всех животных и радоваться их проделкам. Учит никогда не обижаться на своих питомцев. Учит делать запасы впрок и на зиму. Учит предусмотрительности.

Отзыв на рассказ "Воришка"
Мне понравился этот рассказ и больше всего понравилась хозяйственная белка. Она беспокоилась о том, как пройдет зима и поэтому сделала себе гнездо в трубе, а также делала различные запасы. Этого требовала от нее природа.

Пословицы к рассказу "Воришка"
Что припасешь, то и пожуешь.
Не все зараз, оставь и в запас.
Про запас в норку и мышка тащит корку.
Запас ни пить, ни есть не просит.
Дальше положишь, ближе возьмешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Воришка"
Одной семье подарили молодую белку. Белка была совсем ручной и любила лазать по шкафам и этажеркам. Особенно привлекали белку оленьи рога, что висели в кабинете отца. Она садилась на них, как на веточку, и смотрела по сторонам.
Белка очень любила сладкое и постоянно выпрашивала у детей конфеты или сахар. Конфеты лежали в буфете, который не запирали.
Но как-то мама возмутилась, что кто-то забрал все конфеты из вазочки. Дети отпирались, но им не очень поверили. На следующий день пропал весь сахар. Теперь уже ругаться стал отец, а буфет стали закрывать на ключ.
Один раз сын увидел, как белочка схватила корку хлеба и побежала с ней на кухню. Потом вернулась за второй. Ему стало интересно и он пошел за белкой. И в шкафу под маминой шляпой мальчик нашел беличьи сокровища - конфеты, сахар, корочки, косточки и орехи.
Он показал родителям и отец сказал, что белка запасы на зиму делает. Она хоть и ручная, а повадки остались дикие.
После этого запирать буфет перестали, но приделали крючок, чтобы белка не могла открыть дверцу.
Но белка все равно продолжала таскать хлеб, косточки и орехи, делая запасы на зиму.
В другой раз, вернувшись из леса, люди оставили на веранде на ночь полную корзину грибов. А утром корзина оказалась пустой. Отец прошел в свой кабинет и громко закричал. Оленьи рога и все крючки на стенах были увешаны грибами. Запасливая белка собиралась высушить их на зиму.
Вскоре стало холодать и белка стала менее подвижной, а потом и вовсе пропала. Все решили, что она убежала в лес. Но когда брат стал растапливать печь, из отдушины послышалась возня, и оттуда пулей выскочила взъерошенная белка. Комнату наполнил удушливый дым.
Оказалось, белка натолкала в трубу старых вещей, среди которых нашлась даже мамина перчатка.
Не оставляла белка лесных повадок.

20.08.2019

Житков Б. "Галка"

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа "Галка" и их характеристика

  1. Мальчик. Честный, наблюдательный.
  2. Сестра. Растяпа-растеряха.
  3. Бабушка. Пожилая, невнимательная.

План пересказа рассказа "Галка"

  1. Ручная галка
  2. Пропавшее кольцо
  3. Пропавшие очки
  4. Обида мальчика
  5. Галка и очки
  6. На крыше
  7. Примирение

Кратчайшее содержание рассказа "Галка" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жила в одном доме ручная галка.
  2. Пропало у девочки кольцо, она брата обвинила.
  3. Пропали у бабушки очки, она внука обвинила.
  4. Обиделся мальчик, на крыльцо вышел.
  5. Увидел, как галка очки на крыше прячет.
  6. Достал очки и кольцо, извинились сестра и бабушка.

Главная мысль рассказа "Галка"
Прежде чем кого-то обвинять, докажи его вину.

Чему учит рассказ "Галка"
Рассказ учит быть внимательным и наблюдательным, не разбрасывать свои вещи где попало, не доверять галкам и сорокам, потому что птицы эти первые воры. Учит никого не обвинять на основании одних только подозрений.

Отзыв на рассказ "Галка"
Мне понравился этот рассказ, хотя мальчика было немного жаль. Ему было обидно, когда его обвинили в том, что он не совершал. Зато обвинять галку нельзя, она действовала инстинктивно. Такой уж у нее характер.

Пословицы к рассказу "Галка"
Били Фому за Еремину вину.
Кто бы овцу не съел, все волк виноват.
Один в грехе, а все в ответе.
Где плохо лежит,туда вор глядит.
Охоча сорока до находки.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Галка"
Жила у мальчика и девочки ручная галка, веселая, общительная, даже погладить себя всегда давала.
Но раз стала девочка утром умываться, положила колечко на раковину, а потом смотрит - нет кольца.
Подумала девочка на брата, стала ругаться, требовать чтобы тот кольцо отдал. Мальчик не сознается. Дошел шум до бабушки.
Бабушка хотела помочь колечко найти, стала очки искать, а очков тоже нет. И снова на мальчика обвинения. Обиделся мальчик, вышел на крыльцо, смотрит галка летит, а в клюве у нее что-то поблескивает.
Пригляделся - очки. Смотрит мальчик, галка на крышу дома села и очки клювом в щель заталкивает.
Тут бабушка на крыльцо вышла, очки требует. А мальчик ей на крышу показывает и говорит, что очки ее там. Поставил он лестницу, залез на крышу, вытащил очки, колечко, много денег и разные стеклышки.
Извинились перед мальчиком сестра и бабушка. Сказали, что напрасно на него думали, а это оказалась галка-воровка, все блестящее к себе тащит.

19.08.2019

Толстой Л. "Орёл"

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа "Орел" и их характеристика

  1. Орел. Сильный, смелый, любящий, заботливый.

План пересказа рассказа "Орел"

  1. Гнездо у дороги
  2. Орел с рыбой
  3. Злые люди
  4. Голодные птенцы
  5. Новая рыба

Кратчайшее содержание рассказа "Орел" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Орел устроил гнездо возле дороги.
  2. Он поймал рыбу и нес ее птенцам.
  3. Люди закидали орла камнями и тот выронил рыбу.
  4. Люди забрали рыбу, а птенцы остались голодными.
  5. Они так громко кричали, что орел снова полетел к морю.
  6. Поздним вечером он принес птенцам еще одну рыбу.

Главная мысль рассказа "Орел"
Родители готовы сделать все, чтобы их ребенок не плакал и не голодал.

Чему учит рассказ "Орел"
Рассказ учит любить природу, животных и никогда их не обижать. Учит любить родителей. Учит заботиться о детях. Учит самоотверженности.

Отзыв на рассказ "Орел"
Мне понравился этот рассказ, потому что орел поступил очень мужественно. Ему было тяжело, но дети хотели есть, и орел принес им рыбу. Но он понял, что людям доверять нельзя, и вряд ли снова попадется им на глаза.

Пословицы к рассказу "Орел"
У кого детки, у того и заботы.
С детьми горе, а без них вдвое.
Мать кормит детей, как земля людей.
Стреляного воробья на мякине не проведешь.
Берегись бед, пока их нет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Орел"
Орел устроил свое гнездо на большом дереве возле дороги, вдали от моря.
Однажды возле дерева работали люди, когда в гнездо прилетел орел с большой рыбой. Он хотел накормить птенцов.
Люди закричали и стали кидать в орла камни. Орел испугался и выронил рыбу. Люди забрали рыбу и ушли.
А орел сел в гнездо и обнял крыльями кричащих от голода птенцов. Он сильно устал и не мог снова лететь к морю. Но птенцы пищали так жалобно.
Орел перелетел на другое дерево, но и там слышал голодные крики птенцов. Тогда он полетел к морю.
Вернулся орел уже поздним вечером. Он едва летел, но нес в клюве большую рыбу. Орел посмотрел, нет ли людей, и только после этого сел в гнездо и отдал рыбу птенцам.

18.08.2019

Мамин-Сибиряк Д. "Емеля-охотник"

Жанр: рассказ о природе

Главные герои рассказа "Емеля-охотник" и их характеристика

  1. Емеля. 70 лет. Старик-охотник. Опытный, добрый, сентиментальный.
  2. Гришутка. Мальчик 6 лет. Больной, слабый, любит животных.

План пересказа рассказа "Емеля-охотник"

  1. Деревня Тычки
  2. Самый ветхий дом
  3. Емеля и его внук
  4. Болезнь Гришутки
  5. Подвиг матери
  6. На охоту
  7. Промах
  8. Подвиг оленихи
  9. Свист Емели
  10. Глухарь в похлебке
  11. Спокойный сон

Кратчайшее содержание рассказа "Емеля-охотник" для читательского дневника в 6 предложений

  1. В глухой деревне Тычки жили старик Емеля и его больной внук Гришутка.
  2. Мать Гришутки погибла, защищая сына от волков.
  3. Гришутка попросил олененка и Емеля пошел на охоту.
  4. Он промахнулся в большого оленя, но выследил самку с детенышем.
  5. Олениха бесстрашно уводила Емелю, и тот пощадил ее олененка, вспомнив подвиг матери Гришутки.
  6. Емеля рассказал внуку, как отпустил олененка, и они уснули счастливые.

Главная мысль рассказа "Емеля-охотник"
Любая мать готова пожертвовать собой ради своего ребенка.

Чему учит рассказ "Емеля-охотник"
Рассказ учит любить природу и никогда не убивать зверей понапрасну. Учит доброте и самоотверженности, учит ценить свою и чужую жизни. Учит тому, что сделанное доброе дело приносит счастье.

Отзыв на рассказ "Емеля-охотник"
Это очень хороший и добрый рассказ о том, как старик охотник пощадил олененка, которого самоотверженно защищала мать. Это добрый поступок, и потому его внук Гришутка обязательно выздоровеет.

Пословицы к рассказу "Емеля-охотник"
Ради ребенка мать готова себя продать.
Материнская молитва со дна моря достает.
Возле родной матери хорошо дитятке.
Вещь хороша новая, а охотник старый.
Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Емеля-охотник"
I.
На севере Уральских гор находится деревня Тычки, в которой всего одиннадцать домов. В самом крайнем жили старый охотник Емеля и его внук Гришутка.
Изба Емели была старой, вросшей в землю, возле нее не было ни ворот, ни забора. Только старый пес Лыско лаял из-под крыльца.
Однажды Гришутка попросил у деда теленочка оленя, и Емеля обещал достать. Гришутка простудился весной и все не мог выздороветь, хоть дед его поил, лечил, и носил в баню.
Самому Емеле было семьдесят лет и он бы ушел на покой, но оказался у него внучек, за которым нужен был уход. Отец Гришутки погиб три года назад, а мать загрызли волки, когда она своим телом до последнего закрывала от хищников сына.

II.
В конце июня Емеля взял кремниевое ружье, Лыско, и отправился на охоту. За Гришуткой должна была приглядеть бабка Меланья.
В лесу в эту пору было хорошо и Емеля начал охотиться. Но уже начало темнеть, когда Лыско заметил оленя, здорового рогатого красавца. Собака легла, а Емеля выстрелил. Но он промахнулся и Лыско, не евший три дня, взвыл от разочарования. Ему перепала лишь сухая корка.

III.
Три дня Емеля безрезультатно бродил по лесу и лишь на четвертый напал на след оленихи с теленком.
Красивая самка стояла неподвижно, смотря на подкрадывающегося охотника, и Емеля понял, что она отводит его от теленка. Едва охотник приближался, как олениха отбегала немного и снова ждала охотника. Емеля не спешил, он был уверен в своих силах.
Вдруг Лыско ткнулся ему в ногу, и старик совсем рядом увидел желтенького теленка. Он поднял ружья и вдруг вспомнил, с каким упорством и с какой храбростью пыталась спасти теленка мать. Припомнил Емеля и как защищала Гришутку его мать.
Он опустил ружье и свистнул. Олененок умчался прочь.
Емеля вернулся домой и рассказал внуку, как встретил олененка, как его защищала мать-олениха, и как он свистнул, чтобы детеныш убежал. Он принес Гришутке глухаря, сварил похлебку и мальчик с удовольствием поел.
Во сне Гришутка видел маленького желтенького олененка, а Емеля просто улыбался.

17.08.2019

Бунин И. "Лёгкое дыхание"

Жанр: рассказ

Главные герои рассказа "Легкое дыхание" и их характеристика

  1. Оля Мещерская. Красавица, гимназистка. Веселая, беззаботная, легкомысленная, счастливая.

План пересказа рассказа "Легкое дыхание"

  1. Дубовый крест
  2. Оля Мещерская
  3. В кабинете
  4. Признание
  5. Нелепая смерть
  6. Строчки дневника
  7. У могилы
  8. Легкое дыхание

Кратчайшее содержание рассказа "Легкое дыхание" для читательского дневника в 6 предложений

  1. На старом кладбище стоит дубовый крест с портретом гимназистки Оли Мещерской.
  2. Оля была живой и очень красивой девочкой.
  3. Она призналась классной даме, что с лета является женщиной.
  4. Вскоре Олю убивает офицер, сказавший, что девушка была его женой, но не любила его.
  5. В дневнике Оля пишет о поцелуях с Милютиным, после которых она стала отвратительной сама себе.
  6. Классная дама ходит к могиле Оли, и вспоминает ее слова про легкое дыхание.

Главная мысль рассказа "Легкое дыхание"
Жить нужно легко, наслаждаясь каждым мигом, не обращая внимания на убогую реальность.

Чему учит рассказ "Легкое дыхание"
Рассказ учит жить легко, радоваться каждому прожитому дню. Учит не играть чувствами других людей, и своими собственными. Учит ничего не принимать близко к сердцу.

Отзыв на рассказ "Легкое дыхание"
Мне понравился этот рассказ, хотя после него и остается странно ощущение загадки. Мне нравится жизнерадостность Оли, но кажется, что девушка сама не понимала, что именно с ней произошло. Иногда наивность может причинить огромный вред человеку.

Пословицы к рассказу "Легкое дыхание"
Простота хуже воровства.
Не родись красивым, а родись счастливым.
Красота до вечера, а доброта навек.
С простоты люди пропадают.
Красота разума не придаст.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Легкое дыхание"
На кладбище стоит простой деревянный крест с фотографией совсем юной девушки. Это Оля Мещерская, бывшая гимназистка.
Оля была обычной ученицей из богатой семьи, веселой, легкомысленной, не слушающий учителей. Когда девочке исполнилось пятнадцать, она стала считаться первой красавицей гимназии, у нее не было отбоя от поклонников, и поговаривали, что девушка ветрена, а некий гимназист покушался на самоубийство из-за несчастной любви.
В свою последнюю зиму девушка совсем разошлась и развеселилась. И вот однажды ее вызвали к начальнице. Та завела разговор о поведении девочки. Начальнице не нравилась прическа Оли, не нравилось что она носит дорогие гребни и туфли.
Неожиданно Оля вежливо прервала начальницу и спокойно сказала, что она уже женщина с прошлого лета, и виноват в этом брат начальницы Алексей Милютин.
И через месяц после этого Олю на вокзале застрелил некий офицер, совершенно не ее круга, некрасивый и плебейского вида. Он сказал, что Оля была его женой, что она  была с ним близка, но в тот день, провожая офицера, призналась ему, что никогда его не любила, и дала прочитать дневник, в котором говорилось о Милютине.
В дневнике от 10 июля прошлого года было написано, что в тот день Оля стала женщиной. Она была одна на даче, когда приехал Милютин, еще красивый человек 56 лет. Они гуляли по саду, потом вернулись в комнату и Оля прилегла на тахту. А Милютин стал целовать ей руки, а потом несколько раз в губы через платок. После этого Оля чувствовала отвращение к самой себе.
Каждое воскресенье маленькая женщина в трауре выходит из церкви, идет на кладбище и долго сидит на скамейке у простого дубового креста. Это классная дама Оли Мещерской, немолодая девушка, которая жила выдумками, заменяющими ей реальную жизнь. Сперва такой выдумкой был ее брат,  потом такой выдумкой стала Оля Мещерская.
Дама вспоминала, как однажды подслушала разговор Оли с подругой. Оля рассказывала о том, какой должна быть красота женщины. Самое главное главное в ней - легкое дыхание, и Оля показывала подругам, какое у нее легкое дыхание. И теперь это дыхание было рассеянно по миру.

16.08.2019

Скребицкий Г. "Лесной голосок"

Жанр: рассказы о природе

Читайте краткое содержание других рассказов Георгия Скребицкого:
"Лесное эхо"

Главные герои рассказа "Лесной голосок" и их характеристика

  1. Автор-рассказчик. Мальчик. Любопытный и любознательный.
  2. Кукушка. Просто громкоголосая птица.

План пересказа рассказа "Лесной голосок"

  1. Солнечный день в лесу
  2. Пение кукушки
  3. Как выглядит кукушка
  4. Поиски кукушки
  5. Засада
  6. Странная птица
  7. Так вот какова кукушка!

Кратчайшее содержание рассказа "Лесной голосок" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Стоял прекрасный солнечный летний день.
  2. Мальчик шел по лесу и услышал кукушку.
  3. Он хотел увидеть птицу, но та все время перелетала.
  4. Мальчик спрятался в кустах и стал куковать.
  5. Прилетела кукушка и испугалась мальчика.
  6. Она оказалась похожа на ястреба.

Главная мысль рассказа "Лесной голосок"
Бесконечны тайны леса и никому не дано узнать их все.

Чему учит рассказ "Лесной голосок"
Рассказ учит любить природу, любить леса и птиц. Учит быть любознательными, любопытными, исследовать и наблюдать.

Отзыв на рассказ "Лесной голосок"
Мне понравился этот рассказ, хотя странно, что мальчик, один гуляющий по лесу, не видел никогда кукушку. У нас они летают прямо в городских парках и я много раз видела кукушек даже на столбах возле своего дома.

Пословицы к рассказу "Лесной голосок"
Мал соловей, да голос велик.
Ворона и кукушка одного цвета, да голоса у них разные.
Видом сокол, а голосом ворона.
У кого нет голоса, тот и петь охоч.
Кукушка не ястреб, а неуч не мастер.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Лесной голосок"
В летний солнечный день мальчик отправился в лес. Там было очень красиво. Листья берез золотились на солнце, солнечные зайчики бегали по траве, солнце было и в небе, и на земле.
Вдруг мальчику услышал, как кричит кукушка. Он много раз слышал ее пение, но еще ни разу не видел саму птицу. И потому она казалась ему похожей на сову, с большой головой.
Мальчик решил посмотреть на кукушку и пошел на ее голос. Но кукушка запела в другом месте, потом в следующем.
Мальчик решил, что кукушка играет с ним в прятки, и спрятался сам. А потом закуковал из кустов.
Вскоре он услышал кукушку совсем рядом и выглянул из кустов. Через поляну пролетела какая-то птица, серая, с длинным хвостом. Мальчик принял ее за молодого ястреба. Но птица вдруг села на ветку и стала куковать.
Так вот она какая, кукушка!
И вовсе не на сову она оказалась похожа, а на ястреба.
Мальчик громко кукукнул, и испуганная кукушка улетела.
Так мальчик открыл первую тайну леса. А став взрослым много лет ходил по лесам, изучая природу, но так и не смог открыть все ее тайны.

15.08.2019

Пришвин М. "Этажи леса"

Жанр: рассказ о природе

Читайте краткое содержание других рассказов Михаила Пришвина:
"Курица на столбах"

Главные герои рассказа "Этажи леса" и их характеристика

  1. Автор. Рассказчик, охотник и следопыт, натуралист, любитель природы.
  2. Гаечки. Птички-синички. веселые, беззаботные, живущие в дупле на трухлявой березе.

План пересказа рассказа "Этажи леса"

  1. Как устроены лесные этажи
  2. Старые березы
  3. Упавшее гнездо
  4. Кормление птенцов
  5. Паника родителей
  6. Новый этаж

Кратчайшее содержание рассказа "Этажи леса" для читательского дневника в 6 предложений

  1. В лесу каждое животное живет только на своем этаже.
  2. Автор сломал сухую березу, которая росла на поляне.
  3. Упало гнездо гаечки, в котором были птенцы.
  4. Автор накормил птенцов червячками.
  5. Родители не могли найти птенцов, ведь их этаж пропал.
  6. Автор поставил гнездо на другое дерево, и семья воссоединилась.

Главная мысль рассказа "Этажи леса"
Каждое животное знает свой лесной этаж, и не живет на другом.

Чему учит рассказ "Этажи леса"
Рассказ учит любить природу и всех живых существ на свете. Учит наблюдательности, внимательности. Учит заботиться о чужих детях и помогать потерявшимся.

Отзыв на рассказ "Этажи леса"
Мне понравился этот рассказ, который объяснил мне еще одну тайну русского леса. Теперь я знаю, что бесполезно искать гнездо соловья на макушке дерева, а ястреб никогда не поселиться под корнями.

Пословицы к рассказу "Этажи леса"
Мой дом - моя крепость.
Лучше дома своего нет свете ничего.
Всякая птица свое гнездо любит.
У кого детки, у того и заботы.
Нет такого дерева, на котором бы птица не сидела.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Этажи леса"
Птицы и звери живут в лесу этажами. Под корнями живут мыши, на земле строят гнезда соловьи, на кустарниках дрозды, совы, дятлы и прочие дупляные птицы живут на разной высоте дерева, а на самых макушках селятся хищники - ястребы и коршуны.
И этажи леса совсем не то, что этажи в небоскребах. Животные не могут поменять свой этаж, они всю жизнь проводят на одном этаже.
Убедиться в этом автору помог один случай.
Он с приятелем вышел на поляну, сплошь уставленную сухими березами. Береста крепко держала уже трухлявые стволы и деревья не падали. Но стоило их толкнуть посильнее, как береза валилась и раскалывалась на сотни кусков.
Автор толкнул такую березу и она упала, а в ней оказалось гнездо гаечки с птенчиками. Птенцы не пострадали и теперь на земле отчаянно разевали рты, прося червячков.
Автор накопал червей и накормил птенцов, но тут вернулись их родители.
Как очумелые они стали носиться вдоль деревьев, не понимая куда девалось их дерево и их гнездо.
Птенцы звали родителей с земли, но те в упор их не видели. Им казалось, что каким-то чудом исчез весь этаж, на котором они жили.
Тогда автор обломал верхушку у другой березы и поставил сверху кусок березы с гнездом и птенчиками. И очень скоро счастливые родители нашли своих птенцов.

14.08.2019

Сотник Ю. "Как я был самостоятельным"

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Сотника про Лешу:
"Как меня спасали"
"Маска"

Главные герои рассказа "Как я был самостоятельным" и их характеристика

  1. Леша. Мальчик 9 лет. Глупый, влюбленный, наивный.
  2. Аглая. Девочка 10-11 лет. Умная. хитрая, расчетливая.

План пересказа рассказа "Как я был самостоятельным"

  1. Спор родителей
  2. Насмешки Аглаи
  3. Один дома
  4. В магазин
  5. Изгнание кружковцев
  6. Напросились
  7. Как сделать из коня козла
  8. Предложение Сени
  9. Козел в доме
  10. Катавасия
  11. Прорыв козла
  12. Рев на окне
  13. Разочарование

Кратчайшее содержание рассказа "Как я был самостоятельным" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Леша очень хотел остаться один дома, чтобы показать свою самостоятельность.
  2. Родители уехали, а он пошел в магазин, но увидел Аглаю.
  3. Девочка напросилась к нему домой репетировать спектакль.
  4. Ребята красились и переделывали коня в козла, но потом привели настоящего козла.
  5. Леша закрылся в своей комнате, а козел и собака дрались в квартире.
  6. Родители наказали Лешу, а Аглая сказала, что вертит им как хочет.

Главная мысль рассказа "Как я был самостоятельным"
Не надо стараться казаться тем, кем не являешься, и не надо верить женщинам.

Чему учит рассказ "Как я был самостоятельным"
Рассказ учит самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, умению думать головой. Учит не поддаваться на провокации и подначки, не слушать насмешек. Учит хорошо вести себя в гостях.

Отзыв на рассказ "Как я был самостоятельным"
Меня насмешил этот веселый рассказ и я даже пожалела, что не видела во что превратилась квартира Леши. Но мальчик был сам виноват в своих бедах, ему никто ничего не обещал, он сам пустил козла в свой огород.

Пословицы к рассказу "Как я был самостоятельным"
Голова без ума, что фонарь без свечки.
Голова на плечах не для того, чтобы шапку носить.
Послушай женщину, и сделай наоборот.
Козел хорош, да на беса похож.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Как я был самостоятельным"
Накануне мама с папой спорили, можно ли оставить Лешу одного на весь день. Они собирались в гости, а там был больной корью мальчик.
Леша с надеждой слушал спор родителей, ведь он очень хотел провести день самостоятельно, чтобы произвести впечатление на девочку Аглаю, которая прыгала тут же во дворе и кричала, что ее с шести лет оставляли дома одну.
Леша стал уговаривать маму, папа ему помогал, а Аглая и Антошка Дудкин повесили на заборе объявление, что завтра состоится спектакль пионерского кружка.
Наконец маму удалось уговорить и Леша был на седьмом небе от счастья.
Утром Леша вскочил и стал составлять план действий - уборка, решение примеров и разогрев ужина.
Потом он собрался выгулять Шумку, а заодно сходить в магазин и самостоятельно купить сыр, истратив на это три рубля из копилки. Но только Леша вышел во двор, как из окна Аглаи вылетела дохлая ворона, раздались крики, а потом из подъезда побежали мальчики и девочки. Сама Аглая была среди них, а на ней костюм сказочной принцессы.
Девочка заметила Лешу, остановилась и спросила про родителей. Узнав, что те уехали, Аглая напросилась к нему в гости, ведь ребятам негде было репетировать.
Леша завел ребят домой и попросил их не стесняться. Аглая сразу спросила губную помаду, разглядывая себя в зеркало. Леша принес маминой косметики и девочки накрасились.
Дудкин в это время был озабочен фанерным козлом, который готов был развалиться. Аглая увидела деревянного коня на колесиках и из него сделали козла. Правда коню пришлось отрезать хвост и приделать рога, но Леша был готов на любые жертвы.
Но козел все равно получился страшным. Ребята приуныли. И тут пришел староста кружка Сеня, который сказал, что у него есть живой козел, которого нужно куда-то спрятать до спектакля.
Сеня предложил спрятать козла у Юры, но тот ответил, что лучше уйдет из кружка, чем пустит козла домой. И тогда Аглая снова насела на Лешу.
Мальчик растерялся, чувствуя, что козел будет лишним, но не смог отказать красавице.
Ребята убежали и их не было так долго, что Леша стал надеяться. что про него забыли. Но тут раздался стук в дверь, привели козла.
Ребята втолкнули козла в дверь и торопливо закрыли ее с той стороны. Леша остался с козлом один на один. Козел грозно потопал в комнату родителей. Там на него наскочила Шумка и началась катавасия.
Лай и топот продолжались около часа. Леша сидел забаррикадировавшись в своей комнате, и слышал, как громко кричали все соседи. Мальчик слышал, как нашелся хозяин козла и требовал его вернуть, угрожая вызвать милицию.
Леша приоткрыл дверь и в его комнату ворвался козел. Леша забрался на подоконник и начал реветь.
В этот момент пришли родители.
Нетрудно догадаться, что было потом.
А на следующее утро Лешу ждал еще один удар. Он услышал, как во дворе Аглая хвастливо сказала, что вертит Лешкой как хочет, достаточно лишь сказать, что он самостоятельный.