Содержание сайта

31.05.2019

Пивоварова И. "Мы пошли в театр"

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа "Мы пошли в театр" и их характеристика

  1. Люся Синицына. Веселая девочка, которая очень любит Москву и прыгать через лужи.
  2. Коля Лыков. Ловкий мальчик, веселый и неунывающий.
  3. Сима Коростылева. Девочка, намочившая платье.
  4. Валька. Ее отзывчивая подруга.

План пересказа рассказа "Мы пошли в театр"

  1. Лужи после дождя
  2. Грязные туфли и колготки
  3. Неудача Симы
  4. Все прыгают через лужи.
  5. Любимая Москва
  6. Пешком в театр
  7. Автобус

Кратчайшее содержание рассказа "Мы пошли в театр" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Дети шли в театр и прыгали через лужи.
  2. Их туфли и колготки стали мокрыми, а Сима намочила платье.
  3. Но никто не унывал и все прыгали через лужи.
  4. Вокруг стояли красивые дома, это был центр Москвы.
  5. Люся очень любила свой город и восхищалась им.
  6. Дети посмотрели интересный спектакль и поехали обратно на автобусе.

Главная мысль рассказа "Мы пошли в театр"
Жизнь прекрасна, и даже лужи могут доставлять радость.

Чему учит рассказ "Мы пошли в театр"
Рассказ учит не унывать, легко относится к неудачам, радоваться природе и красоте родного города. Учит любить свою Родину. Учит замечать прекрасное. Учит быть оптимистами.

Отзыв на рассказ "Мы пошли в театр"
Мне понравился этот легкий и жизнерадостный рассказ. Он дарит прекрасное весенне настроение, учит не обращать внимание на мелочи, а просто радоваться жизни. Мне понравилось, с какой любовью Люся говорила о своем городе.

Пословицы к рассказу "Мы пошли в театр"
У природы нет плохой погоды.
Рад бы заплакать, да смех одолел.
Радость молодит, а горе старит.
Всякому мила своя сторона.
В городе места много, на любом посиди, да вперед иди.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Мы пошли в театр"
Дети пошли в театр. Только что прошел дождь и повсюду были лужи. А из-за них колготки и туфли Люси оказались в черных брызгах. И колготки и туфли Люськи Косицыной тоже.
А Сима прыгнула в центр лужи и подол ее платья стал черным. Сима начала платье выжимать и оно стало мятым, как тряпка. Валька хотела ей помочь и стала разглаживать платье руками, а от этого на платье появились серые полосы.
Сима расстроилась, но ребята сказали ей не обращать внимания, и она снова стала прыгать через лужи.
И все звено тоже прыгало, но лучше всех прыгал Коля Лыков. Его брюки были мокрыми до колен, но он не унывал. Да и смешно было унывать из-за таких пустяков.
Вокруг стояли красивые дома, трещали на ветках воробьи, и это был центр Москвы.
Люся очень любила Москву, у нее даже сердце сжималось от восторга, когда она видела старинные дома. А дети шли в кукольный театр пешком от самого метро. И вот позади остались большие, средние и маленькие лужи, а дети пришли в театр.
Они два часа смотрели интересный спектакль, а потом так торопились домой, что сели на автобус, как Люся не просила их снова идти пешком.

30.05.2019

Носов Н. "Бенгальские огни"

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа "Бенгальские огни" и их характеристика

  1. Коля. Серьезный, спокойный мальчик. Обстоятельный, деловой, разумный.
  2. Мишка. Берется за все дела сразу, хвастун. Оптимист. Заводила всех игр. Выдумщик и фантазер.

План пересказа рассказа "Бенгальские огни"

  1. Мишка делает бенгальские огни
  2. Бывшая кастрюля
  3. Бенгальские огни на шкафу.
  4. В лес за елкой.
  5. Привередливый Мишка
  6. Темнота и волки
  7. Обрыв
  8. На станцию верхом на елке
  9. Пассажиры поезда
  10. Гости
  11. Дым от бенгальских огней
  12. Пирог

Кратчайшее содержание рассказа "Бенгальские огни" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мишка хотел сам сделать бенгальские огни, но огни не хотели гореть.
  2. Мишка подготовил новую партию огней, положил их сохнуть, и мальчики поехали за елкой.
  3. Мишка так долго выбирал елку, что стало темно и мальчики заплутали.
  4. Мишка упал с обрыва, ушиб ногу, а Коля отвез его на станцию на елке.
  5. Елка была ободранная, но мальчики ее нарядили, и гости были довольны.
  6. Бенгальские огни загорелись, но так надымили, что все ребята разбежались.

Главная мысль рассказа "Бенгальские огни"
Не надо браться за то, чего делать не умеешь, и не надо откладывать дела на последний момент.

Чему учит рассказ "Бенгальские огни"
Рассказ учит не хвастать, не спешить, не быть слишком самоуверенным. Учит делать все вовремя. Учит не капризничать и не привередничать. Учит помогать друг другу, и делиться с другом последним. Учит радоваться жизни.

Отзыв на рассказ "Бенгальские огни"
Мне понравился рассказ о новогодних приключениях мальчиков. Мишка как всегда слишком спешил, и чуть не опоздал. Если бы не Коля, новый год мальчики могли бы встретить в лесу. Но Коля оказался настоящим другом, он помог товарищу, и даже отдал Мишке свою елку. Зато праздник удался и даже бенгальские огни в конце концов загорелись.

Пословицы к рассказу "Бенгальские огни"
Терпенье и труд все перетрут.
Если долго мучиться, что-нибудь получится.
Не говори Гоп, пока не перепрыгнешь.
Поспешишь, людей насмешишь.
Сам погибай, а товарища выручай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Бенгальские огни"
Перед новым годом у Мишки и Коля было много забот. Они готовили елочные украшения, а Мишка пытался самостоятельно сделать бенгальские огни. Мишкины бенгальские огни шипели, воняли, но не загорались.
Однако, Мишка не унывал и уже всем ребятам похвастал, что у них на новый год будут бенгальские огни.
Между тем, Новый год приближался, и в последний день декабря ребята решили съездить за елками, в деревню к тете Наташе, чей муж работал лесничим.
Мишка и в этот день все толок бенгальские огни. Он решил, что недостаточно кладет серы, и был уверен, что в этот раз все получится.
Для бенгальских огней Мишка спилил алюминиевую кастрюлю так, что та превратилась в сковородку. Он напилил еще опилок, добавил клея, сделал из получившейся массы колбаски и положил их сушиться на шкаф, чтобы до бенгальских огней не добрался Дружок, Мишкина собака.
Потом друзья отправились в деревню. Лесничий выдал мальчикам квитанцию на две елки и они отправились в лес. Мишка никак не мог выбрать для себя елку, все деревья ему не нравились. А Коля быстро срубил подходящую ель и теперь ругал Мишку.
Наконец и Мишка нашел для себя деревце по вкусу, срубил его, и ребята отправились на станцию.
Они долго шли по лесу, но станции все не было. Наступила ночь и мальчики совсем заплутали. Им мерещились волки и они думали, как будут спасаться от волков на дереве.
Потом Мишка упал с обрыва и ушиб ногу, зато нашел дорогу.
Мишка не мог идти, и Коля посадил его на елку и повез.
Они успели на станцию как раз к поезду. Пассажиры начали ругаться на колючую и ободранную елку, а потом, узнав что случилось с мальчиками, пожалели их.
Когда мальчики вернулись в город, Мишка стал просить Колю отдать ему елку, и тот уступил просьбам друга.
Они стали вместе наряжать елку, но все равно не успели к приходу ребят. Зато рассказ об их приключениях пользовался огромным успехом.
Когда часы пробили двенадцать, Мишка стал звать всех пить чай, он надеялся, что ребята не вспомнят про бенгальские огни. Но ребята вспомнили. Бенгальские огни высохли и стали твердыми. Ребята подожгли огни и те загорелись. Они ярко сверкали, но сгорая выделяли едкий дым. Находиться в комнате стало невозможно и ребята разошлись по домам.
Только Коля остался с Мишкой. Мишка сбегал в комнату, вынес пропахший дымом пирог, и мальчики стали его есть на кухне. Половину пирога съел Дружок.

29.05.2019

Драгунский В. "Красный шарик в синем небе"

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа "Красный шарик в синем небе" и их характеристика

  1. Дениска. Мальчик, добрый, веселый, любит все красивое, романтик.
  2. Аленка. Девочка. Очень веселая, добрая, рассудительная.

План пересказа рассказа "Красный шарик в синем небе"

  1. Появление Аленки
  2. Потрясающая новость
  3. В магазин
  4. Огромные фигуры
  5. Лотерея
  6. Военный и одеколон
  7. Красный шарик
  8. Шарик улетает
  9. Слезы Аленки
  10. Как все красиво

Кратчайшее содержание рассказа "Красный шарик в синем небе" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Аленка позвала Дениску в магазин на весенний базар.
  2. В магазине было много народу и кричали огромные куклы.
  3. Дети выпили квасу, и вышли на улицу.
  4. Они купили красный шарик и Аленка дала его Дениске.
  5. Дениска отпустил шарик и тот улетел в небо.
  6. Аленка заплакала, а потом сказала, что купила бы еще шарик, чтобы Дениска его выпустил.

Главная мысль рассказа "Красный шарик в синем небе"
Краткий миг радости дороже часов обыденности.

Чему учит рассказ "Красный шарик в синем небе"
Рассказ учит любить природу, видеть красоту в окружающем мире. Учит радоваться жизни, веселиться. Учит ценить свободу.

Отзыв на рассказ "Красный шарик в синем небе"
Мне понравился этот рассказ и понравился поступок Дениски. Мальчик понял, что шарику лучше в небе и отпустил его. И этот миг полета оказался самым красивым в тот день. Ради этого счастья и стоило купить шарик.

Пословицы к рассказу "Красный шарик в синем небе"
Весной даже трухлявый пень расцветает.
Встретил с радостью, проводил с жалостью.
И от радости слезы бывают.
Не радуйся нашедши, не плачь потеряв.
Человек создан для счастья, как шарик для полета.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Красный шарик в синем небе"
Дверь в квартиру растворилась и появилась Аленка. Она радостно закричала, что в большом магазине начался весенний базар, что там продают шипучий квас и играет музыка. Дениска заторопился, схватил Аленку за руку и они побежали в магазин.
Там была толпа народа, а в середине стояли огромные ненастоящие мужчина и женщина и кричали "Добро пожаловать" и "Весенний базар".
Дети удивились, как кричат ненастоящие фигурки, а Аленка решила что в их животах сидят настоящие артисты и дергают за веревочки.
Дениска засмеялся и сказал, что в них кричит радио.
Дети пошли дальше, повсюду играла музыка, мужчина зазывал народ на лотерею, а какой-то военный подхватил Аленку и ее обрызгали одеколоном.
Дети выпили квасу, потом выбежали на улицу. Там продавали воздушные шары. У Дениски денег уже не было, а у Аленки нашлось десять копеек.
Дети купили красный шарик и Аленка дала его Дениске поносить. А мальчик почувствовал, как нитка бьется в его руках, словно шарик просился в небо. И он отпустил его. Аленка стала пытаться схватить его, а потом заплакала. А Дениска смотрел, как улетает шарик. И многие взрослые останавливались и смотрели.
А шарик поднялся выше пятиэтажки, залетел за облачко, снова вынырнул и совсем пропал из вида. Он наверное улетел к Луне.
Дети шли домой и Дениска жалел, что не может объяснить Аленке, как все красиво вокруг, весна, все нарядные и веселые, а в небо улетает красный шарик. Он думал, что Аленке наверное очень жаль свой шарик.
А Аленка вдруг сказала, что если бы у нее были еще деньги, она купила бы шарик снова, чтобы Дениска его выпустил.

28.05.2019

Носов Н. "Фантазёры"

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа "Фантазеры" и их характеристика

  1. Стасик и Мишутка. Добрые друзья, выдумщики и фантазеры. Веселые и отзывчивые.
  2. Игорь. Вредный и противный обманщик.
  3. Ира. Сестра Игоря. Добрая и маленькая.

План пересказа рассказа "Фантазеры"

  1. Стасик и Мишутка хвастают
  2. Появление Игоря
  3. Как Игорь подставил Иру
  4. Мороженое
  5. Слезы Иры
  6. Ведро мороженого

Кратчайшее содержание рассказа "Фантазеры" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мишутка и Стасик хвастались друг перед другом.
  2. Игорь послушал, как они хвастают, и стал стыдить мальчиков.
  3. Он сказал, что врать нужно с пользой.
  4. Игорь рассказал, как обманул родителей и подставил сестру Иру.
  5. Ребята прогнали Игоря, а сами купили порцию мороженого на двоих.
  6. Они встретили заплаканную Иру, и поделились мороженым.

Главная мысль рассказа "Фантазеры"
Врать плохо, а фантазировать хорошо.

Чему учит рассказ "Фантазеры"
Рассказ учит доброте, справедливости, отзывчивости. Учит никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит фантазировать, развивать воображение. Учит тому, что все хорошее должно быть хорошо для всех.

Отзыв на рассказ "Фантазеры"
Очень смешной и поучительный рассказ. Смешно в нем читать о выдумках мальчиков. Поучителен он тем, что показывает, как нельзя себя вести. Мне не понравился Игорь, который обманул ради выгоды, и мне понравились Стасик и Мишутка, которые фантазировали ради веселья.

Пословицы к рассказу "Фантазеры"
Голь хитра, голь мудрена, голь на выдумки горазда.
Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Вранье не споро, попутает скоро.
Врать не устать, было бы кому слушать.
Врать не врет, прихвастывает здорово.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Фантазеры"
Мишутка и Стасик сидели в саду и рассказывали друг другу небылицы. Они придумывали себе возраст, говорили, что раньше были большими, а потом стали маленькими. Хвастали умением переплывать реки, моря и океаны.
Мишутка рассказал, как акула откусила ему голову и у него выросла другая.
Стасик позавидовал ловкой выдумке и рассказал, как его съел крокодил, а потом выплюнул.
Тогда Мишутка рассказал, как раздавил ногой автобус, правда признался, что автобус был игрушечный.
Стасик похвастал, что летал на Луну, но ничего там не видел, потому что летал во сне.
На скамейку сел соседский Игорь и стал слушать мальчиков. Он восхитился, как складно они врут, а ребята обиделись и предложили Игорю самому что-нибудь интересно соврать.
Игорь ничего не мог придумать и рассказал, как он обманул родителей, намазав сестре Ирочке губы вареньем. Варенье Игорь съел, а попало Ире. Вот и получается, что соврал он с пользой.
Стасик с Мишуткой не оценили поступок Игоря и прогнали его.
Потом они купили на последние деньги порцию мороженого и пошли домой.
На лестнице мальчики встретили заплаканную Ирочку, которую мама не пускала гулять. Ребята рассказали Ире про хвастовство Игоря и предложили поделиться мороженым.
Они разделили мороженое на троих, с удовольствием его съели, а Мишутка сказал, что однажды съел целое ведро мороженого. Правда ведро было маленькое, со стаканчик.

27.05.2019

Носов Н. "Огородники"

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
"Про репку"

Главные герои рассказа "Огородники" и их характеристика

  1. Коля. Мальчик спокойный, рассудительный, обстоятельный. Старается все делать на совесть.
  2. Мишка. Азартный, непоседливый, выдумщик и авантюрист. Вечно попадает в неприятные истории.
  3. Витя. Вожатый. Справедливый и спокойный.
  4. Сеня и Ваня. Хозяева соседнего участка. Сперва лидеры, потом аутсайдеры.

План пересказа рассказа "Огородники"

  1. Предложение вожатого Вити.
  2. Деление на бригады
  3. Борьба за красное знамя
  4. Спор из-за участка
  5. Корень
  6. Ночная копка
  7. Ошибка Мишки
  8. Пугало
  9. Лучший урожай
  10. Фото на память.

Кратчайшее содержание рассказа "Огородники" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Вожатый предложил разбиться на бригады и обрабатывать огород.
  2. Мишка и Коля мечтали получить красное знамя лидеров, и решили копать ночью.
  3. Они копали всю ночь и выкорчевали пень.
  4. Оказалось, что они копали чужой участок и получили пугало отстающих.
  5. Все лето пугало простояло на их участке, потому что Мишка все путал.
  6. Осенью у ребят был лучший урожай, ведь пугало отпугивало птиц, и они получили красное знамя.

Главная мысль рассказа "Огородники"
Работать надо не спеша, но аккуратно и качественно.

Чему учит рассказ "Огородники"
Рассказ учит не стремиться к победе, а стремится к качеству. Не делать все наспех, а делать на совесть. Учит, что важнее конечный результат, а не промежуточный. Учит не хвастать, не отвлекаться, не завидовать, и не обманывать.

Отзыв на рассказ "Огородники"
Очень смешной рассказ о том, как ребята наказали сами себя. Всю ночь они горбатились на чужом участке, мечтая победить. А в итоге все над ними смеялись. Но зато урожай у ребят получился больше всех, ведь пугало на их участке оказалось хорошей защитой от ворон.

Пословицы к рассказу "Огородники"
Поспешишь, людей насмешишь.
Не говори Гоп, пока не перепрыгнешь.
Не знаешь где найдешь, где потеряешь.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Огородники"
Вожатый Витя предложил ребятам стать огородниками. Разбиться на бригады по два человека, взять по участку и обрабатывать его. Вскопать, посадить, полоть, собирать урожай.
Коля с Мишкой сразу записались в одну бригаду, ведь они были друзья.
Вадик Зайцев предложил давать красное знамя тем, кто лучше и быстрее всех сделает свою работу. Сперва тем, кто первыми вскопает, потом - кто первый посадит. А кто соберет лучший урожай, увезет знамя в город.
Все с радостью согласились, и Мишка сказал, что они сразу захватят знамя и никому не отдадут.
Им с Колей дали двенадцатый участок и Мишка раскричался. Ему не нравилась дыра в земле, не нравился пень. Но Витя сказал, что пни есть у всех.
Ребята начали копать, но Мишка все время бегал по соседним участкам и смотрел, как работали другие дети.
После обеда Витя запретил работать, чтобы не перенапрягаться.
На следующий день ребята снова копали. Мишка взял рулетку и постоянно мерил, сколько вскопано. Коля ругал его, ведь ему приходилось копать одному.
А Мишка нашел корень и стал его вытаскивать. Коля обрубил корень и тот оказался длиной шесть метров.
Потом Мишка побежал на участок Вани и Сени, и стал над ними смеяться, говоря, что тех придется брать на буксир.
После обеда ребята сделали знамя, а заодно и пугало, чтобы охранять огород. А вечером Мишка предложил копать ночью, Коля согласился.
Ребята дождались, когда остальные уснут, и отправились на участок. Всю ночь они копали землю и корчевали огромный пень. А потом скинули пень в реку.
Утром у ребят все болело, они перетрудились.
Потом они пошли на огород и смеялись над другими, говоря, что тем не видать знамени. Вдруг они нашли участок, где было вскопано совсем мало. Это был их участок. Оказалось, что по ошибке ночью ребята копали участок Сени и Вани, которые были этим очень довольны и получили красное знамя.
А Колю и Мишку взяли на буксир, ведь они так устали, что копали еле-еле. А как самым отстающим на их участок поставили пугало
И все лето пугало простояла на участке ребят. Ведь Мишка постоянно все путал. То свеклу посадит в морковку, то петрушку выполет.
Зато осенью оказалось, что у Коли и Мишки самый большой урожай кабачков и помидор, и им дали красное знамя. Все удивлялись и возмущались, но Витя сказал, что ребята хорошо обрабатывали землю, вот у них и урожай получился хороший.
Пугало дали было Сене и Ване, но Мишка и пугало забрал себе. Он сказал, что хороший урожай им обеспечило пугало, отпугивающее ворон.
А потом ребята выбросили пугало в реку. А со знаменем сфотографировались.

26.05.2019

Паустовский К. "Телеграмма"

Жанр: рассказ

Главные герои рассказа "Телеграмма" и их характеристика

  1. Катерина Петровна. Несчастная, больная старушка, живущая одна в старом доме.
  2. Анастасия Семеновна. Ее дочь. Секретарь Союза художников. Занятая, торопливая, суетливая. Забыла о матери.
  3. Тихон. Сторож. Старик.Добрый и отзывчивый.
  4. Манюшка. Дочь соседа.

План пересказа рассказа "Телеграмма"

  1. Осень
  2. Старый мемориальный дом
  3. Манюшка и Тихон
  4. Ночной стук
  5. Последнее письмо
  6. Настя и Трофимов
  7. Устройство выставки
  8. За чуткость и заботу
  9. Телеграмма
  10. Слезы на скамейке
  11. На вокзале
  12. Смерть Катерины Петровны
  13. Похороны
  14. Невыносимая вина.

Кратчайшее содержание рассказа "Телеграмма" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Катерина Петровна доживала век в большом доме своего отца, к ней забегала соседка и Тихон.
  2. Катерина Петровна поняла, что не переживет зимы, и послала Насте последнее письмо.
  3. Настя была очень занята, она устраивала выставку художнику Трофимову.
  4. На открытии выставки все благодарили Настю за доброту, а она получила телеграмму о скорой смерти матери.
  5. Настя поехала в Заборье, но мать уже умерла, и старики и ребятишки хоронили ее.
  6. Настя проплакала в пустой комнате всю ночь, и крадучись уехала из Заборья.

Главная мысль рассказа "Телеграмма"
Нельзя забывать о своих родителях.

Чему учит рассказ "Телеграмма"
Рассказу учит любить и почитать своих родителей, заботиться о них. Навещать и писать письма родителям. Учит любви и состраданию, верности и добру. Учит правильно расставлять приоритеты. Учит дорожить своими близкими.

Отзыв на рассказ "Телеграмма"
Это очень трогательный рассказ о женщине, для которой забота о других людях стояла на первом месте, так как была ее работой. Но при этом она забыла о собственной матери. Она была чуткой к другим, но бесчувственной к маме. И она испытала огромнейшее раскаяние, когда не застала мать в живых. Это стало для нее важным уроком, но маму все равно не вернуть.

Пословицы к рассказу "Телеграмма"
Мать о детях беспокоится, а дети в степь смотрят.
У матери дочь и в тридцать лет дочурка.
У матери на все слез хватит.
Родительское сердце в детях, а детское в камешке.
Отца и матери на всю жизнь не хватит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Телеграмма"
Осень была холодной и дождливой. Дороги развезло и пастухи перестали гонять стадо. Катерина Петровна видела все хуже и только по памяти понимала где одна картина, а где другая. Она доживала свой век в доме, построенном ее отцом, известным художником.
Дом был мемориальным, но что с ним станет после ее смерти, Катерина Петровна не знала.
К старушке прибегала Манюшка, дочь соседа, приносила воды, мела полы. А Катерина Петровна дарила ей перчатки, страусиные перья, стеклярус. Манюшка шмыгала носом и обещала сдать подарки в утиль.
Заходил к старушке Тихон, сторож, который еще помнил ее отца, и спрашивал про Настю, дочь Катерины Петровны.
После ухода Тихона Катерина Петровна всегда плакала. Она знала, что Насте не до нее, что она живет в Ленинграде, и последний раз приезжала три года назад.
Катерина Петровна старалась не мешать дочери и редко ей писала, а письма в ответ получала еще реже. Но раз в два-три месяца почтальон приносил ей перевод от Насти на 200 рублей и несколько строк текста.
Однажды ночью Катерина Петровна услышала настойчивый стук и вышла к калитке. Она долго всматривалась в темноту, но там никого не было. Старушка зашла в дом и написала Насте письмо. Она писала, что эту зиму не переживет и умоляла дочь приехать, чтобы поглядеть на нее перед смертью.

Настя получила письмо на работе и спрятала его в карман, решив прочитать после. Она работала в Союзе художников, устраивала выставки. Каждое письмо от матери было для нее и облегчением, еще жива, и укором.
После работы Настя отправилась к художнику Трофимову, который показал ей скульптурный портрет Гоголя. Писатель с укором смотрел на Настю, напоминая ей про письмо матери. Настя пообещала помочь Трофимову, который жаловался, что его затирают и на холод в мастерской.
Дома Настя прочитала письмо, но ехать было некогда. Две недели она устраивала выставку Трофимову и наконец та состоялась.
Седой художник подошел к Насте и поблагодарил ее за чуткость и заботу. В это время Насте предали телеграмму. В ней было всего три слова: "Катя помирает. Тихон".
Настя не сразу поняла о чем речь. Ее хвали, выражали благодарность, и только Гоголь смотрел с немой укоризной.
Настя встала и быстро ушла.
Настя села на скамейке и заплакала. Она понимала, что больше не увидит маму. Она не понимала, как это могло случиться и бросилась на вокзал. Билетов не было, но кассирша, узнав в чем дело, помогла, и вот уже "Красная стрела" несла Настю в Заборье.

Тихон пришел на почту, взял у телеграфиста телеграмму и поплелся к Катерине Петровне. Старушка не вставала десятый день, а Манюшка шестой день подряд дежурила у ее кровати.
Тихон принес телеграмму и прочитал ее. Настя сообщала, что выехала и просила дождаться.
Катерина Петровна поблагодарила Тихона за доброту, но не поверила. Она отвернулась к стене и умерла.
Похоронили Катерину Петровну завтра. Гроб нес Тихон и еще четыре старичка. Собрались старики и ребятишки. По дороге к процессии присоединилась молодая учительница, которая еще никого не знала в Заборье.
Она сказала, что старушка наверное была одинокой, и деревенские сказали, что дочь ее залетела высоко, в Ленинград.

Настя приехала в Заборье на второй день после похорон. Она застала свежий могильный холмик и холодную комнату, в которой проплакала всю ночь.
Уехала она утром, крадучись. Ей казалось, что никто кроме матери не сможет снять с нее невыносимой тяжести вины.

25.05.2019

Платонов А. "Маленький солдат"

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа "Маленький солдат" и их характеристика

  1. Сережа Лабков. Мальчик 10 лет. Сирота. Рано узнал ужасы войны, хитрый, ловкий, находчивый, смелый.
  2. Майор Савельев. Заменил мальчику отца.
  3. Майор Бахичев. Должен был приглядеть за Сережей.

План пересказа рассказа "Маленький солдат"

  1. Уцелевший вокзал
  2. Два майора и мальчик
  3. Прощание с Сережей
  4. Немецкий самолет-разведчик
  5. В общежитии
  6. История Сережи
  7. Рейды в тыл врага
  8. Смерть родителей
  9. Исчезновение мальчика

Кратчайшее содержание рассказа "Маленький солдат" для читательского дневника в 6 предложений

  1. На вокзале спали красноармейцы, а два майора держали за руки мальчика.
  2. Потом один майор попрощался с Сережей, а второй увел мальчика в общежитие.
  3. Сережа Лабков жил с родителями в полку, он совершал вылазки во вражеский тыл.
  4. Отец Сережи был ранен и умер, а потом умерла мать.
  5. Отца мальчику заменил майор Савельев, передавший Сережу майору Бахичеву на время своего отсутствия
  6. Сережа ночью сбежал и никто не знал куда он делся.

Главная мысль рассказа "Маленький солдат"
Даже маленький мальчик может быть героем.

Чему учит рассказ "Маленький солдат"
Рассказ учит любит Родину и быть настоящим патриотом. Учит стремится принести пользу родной стране, любимым людям. Учит верности и твердости духа. Учит настойчивости, решительности, смелости.

Отзыв на рассказ "Маленький солдат"
Это интересный, но словно бы незаконченный рассказ. Автор описал начало истории мальчика Сережи, но мне очень хотелось бы узнать, что дальше случилось с  мальчиком. Поэтому, после прочтения рассказа осталось чувство неудовлетворенности.

Пословицы к рассказу "Маленький солдат"
Героями не рождаются, героями становятся.
Герой за Родину горой.
В жизни всегда есть место подвигу.
Воин воюет, а детки горюют.
Живы родители - почитай, нет - вспоминай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Маленький солдат"
В чудом уцелевшем вокзале спали красноармейцы. В дальней комнате стояли два майора и каждый держал за руку ребенка. Ребенок доверчиво прильнул к руке одного майора и старался отдалиться от второго.
Было видно, что первый майор ему как отец, а второй чужой человек.
Мальчик был одет в сапоги, шинель, пилотку и выглядел как заправский боец.
Первый майор был опечален предстоящим расставанием и обещал, что они снова встретятся, но мальчик не верил ему, зная как трудно отыскать близкого человека на фронтах войны.
Майор попрощался с Сережей, так звали мальчика, и наказал ему не рваться воевать. Он повел ребенка к выходу, второй майор шел следом. Назад вернулся только второй майор, ведущий за собой мальчика.
Невдалеке стали бить зенитки и мальчик оживился. Он сказал, что разведчик высоко и надо послать истребителя.
Нужный поезд ожидался завтра и майор повел мальчика в общежитие. Там он его накормил, а когда мальчик уснул, рассказал его историю.
Сереже Лабкову было десять лет и он был сыном командира полка и военного врача. Родители служили в одном полку и взяли сына к себе. Мальчик быстро стал понимать, что такое война.
Однажды, он услышал от отца, что немцы хотят перед отступлением взорвать склад боезапасов, пробрался на территорию склада и перерезал взрывной провод.
В другой раз Сережа пробрался в тыл немцев, и разведал расположение командного пункта и батарей. Потом он рассказал об этом отцу, и тот залпом накрыл позиции немцев.
Потом случилась беда, отца Сережи ранило и через два дня он умер. А через месяц умерла мать, наверное от горя. Командование полком перешло к майору Савельеву, который стал для мальчика вторым отцом. Да и Сережа прикипел к майору всей душой.
Но Савельева вызвали в штаб на курсы усовершенствования, и он оставил Сережу с майором Бахичевым, своим другом, но из другой части.
Утром майор Бахичев не увидел Сережу. Никто не знал когда мальчик ушел и куда. Может быть вслед за майором Савельевым, а может быть в родной полк, где были могилы его родителей.

24.05.2019

Вересаев В. "Братишка"

Жанр: рассказы о природе.

Главные герои рассказа "Братишка"  и их характеристика

  1. Храбрый воробей. Молодой, желторотый, добрый, отзывчивый. Верный друг.
  2. Трусливый воробей. Такой же желторотый, опасливый, всего боялся.

План пересказа рассказа "Братишка" 

  1. Кадушка с водой
  2. Два воробья на бузине
  3. Смельчак
  4. Робкий воробей
  5. Пример смельчака
  6. Первая попытка
  7. Братишка напился

Кратчайшее содержание рассказа "Братишка"  для читательского дневника в 6 предложений

  1. Возле дома, под кустом бузины стояла кадушка с водой.
  2. На бузине сидели два молодых воробья.
  3. Первый слетел на кадушку и стал пить, второй боялся.
  4. Первый стал показывать, что ничего страшного нет.
  5. Второй слетел было к кадушке, но испугался.
  6. Первый снова подал пример, и второй наконец напился.

Главная мысль рассказа "Братишка" 
Не бросай своего товарища в беде.

Чему учит рассказ "Братишка" 
Рассказ учит помогать другим, подавать пример, ободрять, поддерживать. Учит любить природу и замечать интересное в поведении животных и птиц.

Отзыв на рассказ "Братишка" 
Очень добрый рассказ, в котором воробьи показали очень разумное поведение. Они были как люди. Один храбрый, второй трусливый. Но мне понравилось, что храбрец не бросил робкого товарища, помог ему одолеть свой страх. Это очень по-человечески.

Пословицы к рассказу "Братишка" 
Доброе братство лучше богатства.
Пример героя зовет на подвиг.
Ничто не убеждает людей лучше примера.
Страшно дело до зачина.
Глаза боятся, а руки делают.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Братишка" 
Возле дачи писателя стояла кадушка, полная дождевой воды. Рядом с кадушкой рос куст бузины, на ветках которого сидели два воробья.
Воробьи были совсем молодыми, с пушком и желтыми клювами.
Один воробей бойко прыгнул на край кадушки и стал пить воду. При этом он переговаривался с другим воробьем. Тому тоже хотелось пить, но он опасливо сидел на ветке, не решаясь перепрыгнуть на край кадушки.
А первый воробей напился и стал своим примером подзывать братишку. Он прыгал по краю кадушки, показывая, что ничего страшного нет, набирал в клюв воду и тут же снова ронял ее, поглядывал на брата.
А второй сидел, сидел на ветке, и вдруг решился. Слетел к кадушке, но только коснулся ее скользких краев коготками, как снова испугался и отлетел обратно на бузину.
Тогда первый снова стал подзывать братишку. И добился-таки своего! Второй робкий воробей слетел на кадушку, торопливо напился, и воробьи улетели. Оба.

23.05.2019

Драгунский В. "Шляпа гроссмейстера"

Жанр: рассказы о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Виктора Драгунского:
"Сражение у Чистой речки"

Главные герои рассказа "Шляпа гроссмейстера" и их характеристика

  1. Дениска. Веселый и находчивый мальчик. Любитель игры в шахматы.
  2. Ребята. Добрые и отзывчивые, чересчур старательные.
  3. Мужчина. Шахматист. Азартный, увлеченный.

План пересказа рассказа "Шляпа гроссмейстера"

  1. Ветер на бульваре
  2. Шляпа на лебеде
  3. Хлеб Дениски
  4. Неудачная попытка ребят
  5. Оторванный хлястик
  6. Пробитая гвоздем шляпа
  7. Мокрая шляпа
  8. Выжатая шляпа
  9. Порванная подкладка
  10. Возвращение шляпы

Кратчайшее содержание рассказа "Шляпа гроссмейстера" для читательского дневника в 6 предложений

  1. На бульваре у пруда Дениска увидел, как шляпа гроссмейстера улетела на голову лебедя.
  2. Вместе с ребятами Дениска старался достать шляпу и приманил лебедя хлебом.
  3. Мальчик упал в грязь, у его пальто оторвался хлястик, но он не сдавался.
  4. Шляпу пробили гвоздем, выжали, порвали подкладку.
  5. Мальчики, поспорив, отдали шляпу Дениске и тот побежал к гроссмейстеру.
  6. Гроссмейстер заругался, но согласился сыграть с Дениской.

Главная мысль рассказа "Шляпа гроссмейстера"
Помогать тоже надо уметь.

Чему учит рассказ "Шляпа гроссмейстера"
Рассказ учит думать головой, не совершать необдуманных поступков, стараться помочь другим людям. Учит находчивости, смелости, предприимчивости. Учит не забывать свои вещи, учит внимательности.

Отзыв на рассказ "Шляпа гроссмейстера"
Мне понравился этот рассказ и особенно то, что Дениска очень хотел помочь незнакомому человеку. Правда его помощь вышла боком, и шляпа была безвозвратно погублена, но что такое какая-то шляпа для настоящего шахматиста!

Пословицы к рассказу "Шляпа гроссмейстера"
Всякая помощь хороша вовремя.
Поспешишь - людей насмешишь.
Не всякий умен, кто с головою.
Не подумавши, ничего не начинай.
Хотел как лучше, а получилось как всегда.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Шляпа гроссмейстера"
В то утро Дениска быстро сделал уроки и отправился на бульвар, к пруду, в котором плавали утки, гуси и лебеди.
Возле пруда играли двое незнакомых ему ребят, а рядом на скамейке сидел мужчина и играл сам с собой в шахматы. Рядом на скамейке лежала его шляпа.
Вдруг сильным порывом ветра шляпу сдуло со скамейки, она опустилась было между ребятами, но потом спланировала в пруд, прямо на голову лебедю.
Утки и гуси перепугались и разлетелись, а лебеди заинтересовались шляпой. Тот, кому она упала на голову, вертел головой и старался избавиться от шляпы, а шляпа никак не слетала.
Ребята стали свистом подзывать лебедя, словно собаку.
Дениска предложил ребятам найти палку с гвоздем и подцепить шляпу, а сам стал крошить в пруд хлеб, приманивая птиц. Птицы столпились у берега, и шляпа наконец-то слетела с головы лебедя. Она плавала недалеко от берега, но ребята никак не могли зацепить ее шляпу.
Они боялись упасть в воду, и тогда Дениска предложил попробовать сам. Он сказал ребятам держать его за хлястик и потянулся за шляпой. Но конечно упал, прямо в грязь.
Оказалось, что хлястик оторвался, и тогда Дениска сказал держать его за хвост пальто. Ему очень хотелось вернуть шляпу шахматисту, ведь может быть тот был гроссмейстером.
Дениска снова потянулся к шляпе и вонзил в нее гвоздь.
Потом ребята стали выжимать шляпу и она лопнула посередине. Ребята хотели отдать шляпу сами, но Дениска заупрямился, ведь это он подманил лебедя и достал шляпу.
Ребята потянули шляпу и порвали подкладку. Наконец ребята отдали шляпу Дениске и он побежал к шахматисту.
Шахматист сперва не поверил, что этот мокрый блин его новая шляпа, потом стал ругаться и грозить отвести Дениску к родителям, но мальчик попросил сыграть в шахматы.
Мужчина притих, спросил действительно ли Дениска умеет играть, и предложил мальчику сесть на скамейку.

22.05.2019

Вайсман М. "Приставочка моя любименькая"

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа "Приставочка моя любименькая" и их характеристика

  1. Филя, мальчик 8-9 лет. Начитанный, добрый, ласковый, любитель компьютерных игр.
  2. Мама Фили. Добрая, любящая, не любит компьютерные игры.
  3. Папа. Хитрый.
  4. Дылда. 10 лет. Мастер компьютерных игр. Не умеет плавать.

План пересказа рассказа "Приставочка моя любименькая"

  1. Приставка в столовой
  2. Наглый дылда
  3. Умелый игрок
  4. Робкая просьба
  5. Гнев мамы
  6. Разрешение отца
  7. Короткий бой
  8. На берегу
  9. Новая просьба
  10. Аргументы
  11. Разрешение
  12. Дылда в нарукавниках
  13. Что важно в жизни

Кратчайшее содержание рассказа "Приставочка моя любименькая" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Филя любил играть в приставку, но в школе взрослые ребята не давали ему играть.
  2. Мама не хотела, чтобы мальчик играл, но папа разрешил поиграть пять минут.
  3. На берегу Филя снова стал уговаривать маму, рассказывая, как у него получается всех побеждать.
  4. Мама разрешила мальчику поиграть.
  5. Филя увидел дылду в нарукавниках и понял, что в жизни его победил.
  6. Он бежал к приставке, повторяя слова, что в жизни недостаточно уметь жать на кнопки.

Главная мысль рассказа "Приставочка моя любименькая"
В жизни не достаточно жать на кнопки, нужно уметь что-то делать по-настоящему.

Чему учит рассказ "Приставочка моя любименькая"
Рассказ учит, как уговорить родителей, учит настойчивости и умению достигать своей цели. Учит любить читать и компьютерные игры. Учит побеждать. Учит не зацикливаться на виртуальном мире.

Отзыв на рассказ "Приставочка моя любименькая"
Это интересный рассказ о мальчике, который любил компьютерные игры. Мальчик учится находить компромиссные решения, он понимает, что жизнь состоит не только из игр, что в жизни важны и другие умения. Мне понравилось, что Филя не хотел обижать маму, но сумел добиться своей цели уговорами и аргументами.

Пословицы к рассказу "Приставочка моя любименькая"
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Играть не устать, не ушло бы дело.
Жизнь нельзя прожить играючи.
Всякое умение трудом дается.
Без терпенья нет уменья.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Приставочка моя любименькая"
Филя увидел, как в столовой ребята играли в компьютерную приставку. Ему тоже очень хотелось поиграть, но он знал, что мама будет ругаться, и скажет, что от приставки он станет получать двойки, а по ночам ему будут сниться кошмары.
И все-таки, когда одно место у приставки освободилось, Филя тихонько сел за стол. Но тут же подошел десятилетний дылда и согнал мальчика.
Дылда играл очень хорошо и Филя засмотрелся.
На улице его ждали мама, папа и Вера. Филя сказал, что сильно любит маму и попросил поиграть на приставочке. Мама в ужасе отбросила его руку, и мальчик решил обождать.
Через минуту он обратился с той же просьбой к папе, и папа сразу разрешил ему поиграть. Но с условием, что Филя хорошо поест.
Мальчик быстро поужинал и целых пять минут играл на приставке в какой-то файтинг. Но потом папа погнал его спать, а мама заплакала.
И все равно Филя был счастлив. Он решил еще раз попытать счастья с мамой.
Когда они сидели на берегу, он сел к маме на колени, как маленький, и стал говорить, как любит свою приставочку. Мама огорчилась и стала спрашивать, как может мальчик, который читает такие хорошие книги, любить мордобой. Она сказала, что Филе надо просто заниматься каратэ.
Филя возразил, что в жизни хорошо драться нужно долго учиться, а на приставке все быстро, и что в жизни все заваливают его, а на приставке он заваливает всех.
Мама улыбнулась и разрешила Филе немного поиграть.
В этот момент Филя увидел, как у берега плещется в нарукавниках тот самый дылда. Он понял, что в жизни уже победил дылду, ведь он хорошо умел плавать. А значит сможет его победить и на кнопках.
Но пока Филя бежал к приставочке, он повторял про себя мамины слова, что в жизни недостаточно уметь жать на кнопки.

21.05.2019

Драгунский В. "Гусиное горло"

Жанр: рассказы о детях

Читайте краткое содержание других рассказов про подарки:
Погодин Р.  "День рождения"
Астафьев В. "Конь с розовой гривой"

Главные герои рассказа "Гусиное горло" и их характеристика

  1. Дениска. Мальчик 9 лет. Веселый, добрый, находчивый. Любит родителей.
  2. Мама. Строгая, придирчивая, любит всех воспитывать.
  3. Папа. Обидчивый, дерзкий.
  4. Мишка. Юбиляр, друг Дениски.

План пересказа рассказа "Гусиное горло"

  1. Дениска показывает гусиное горло
  2. Подарки от папы
  3. Мама воспитывает Дениску
  4. Как надо вести себя за столом
  5. Хлеб с горчицей
  6. История с подливой
  7. Поведение на банкете
  8. Как провожать гостей
  9. Странный смех папы
  10. Разбитая чашка
  11. Веселый день рождения
  12. Самый лучший подарок

Кратчайшее содержание рассказа "Гусиное горло" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Дениска собирался подарить Мишке гусиное горло, но папа предложил подарить конфеты и значок.
  2. Дениска стал громко есть рассольник, и мама сделала ему замечание.
  3. Мама стала объяснять что и как нужно есть, упирая на хлеб с горчицей.
  4. Папа стал спрашивать о том, сколько времени нужно провожать гостей.
  5. Папа стал смеяться, а мама разбила чашку.
  6. Из подарков Мишке больше всего понравилось гусиное горло.

Главная мысль рассказа "Гусиное горло"
Не надо навязывать другим свое мнение, но надо уважать мнение других людей.

Чему учит рассказ "Гусиное горло"
Рассказ учит тому, что лучшим оказывается тот подарок, который сделан от чистого сердца, сделан твоим лучшим другом. Учит не ссорится по пустякам, учит правильно вести себя за столом, учит беречь своих близких.

Отзыв на рассказ "Гусиное горло"
Это рассказ не только о подарке, но и об отношениях в семье Дениски. Не знаю по какой причине, но мама в тот день была очень сердита, она накинулась и на мальчика, и на его отца. И досталось всем. Не нужно выплескивать свои негативные эмоции на близких людей, иначе это приведет к ссоре.

Пословицы о семье и подарках к рассказу "Гусиное горло"
Не нужен и клад, коли в семье лад.
В дружной семье и в холод тепло.
Дружная семья печали не знает.
Не дорог подарок, дорога любовь
Дорого яичко к Христову дню.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Гусиное горло"
За обедом Дениска сказал, что сегодня идет на день рождения к Мишке. Родители, узнав, что Мишке исполняется девять лет, удивились тому, как быстро идет время, и стали спрашивать, какой подарок Дениска приготовил для друга.
Мальчик с удовольствием продемонстрировал гусиное горло, еще совсем свежее, вымытое, но неподсущенное. Мама потребовала убрать эту гадость, а папа спросил зачем это горло.
Дениска объяснил, что если свернуть горло колечком, запихать в него несколько горошин, и подсушить, то горошины будут греметь. И Мишка будет просто счастлив.
Папа улыбнулся и дал мальчику несколько монет, посоветовав купить Мишке конфет. А потом добавил значок Спутник.
Дениска обрадовался, что Мишка получит сразу три замечательных подарка, положил горло на батарею, и стал громко есть суп.
Тогда мама сказала, что Дениска не умеет себя вести за столом, что он причмокивает, чавкает, и стонет от удовольствия. А еще посоветовала не есть хлеб с горчицей.
Тут покраснел уже папа, ведь это он перед обедом съел весь хлеб с горчицей, и за хлебом пришлось срочно бежать в булочную.
А мама продолжала говорить строгим голосом, обращаясь к Дениске, но все понимали, что речь о папе.
Когда мама сказала, что нельзя есть рыбу ножом, папа сказал, что то была не рыба, а голубцы. Но мама была неумолима, и требовала есть голубцы вилкой, как котлеты.
Дениска очень удивился столь странным понятиям, и обеспокоенно спросил, можно ли вылизать подливу, не языком, но хотя бы хлебом. Мама строго ответила, что ничего вылизывать нельзя.
Дениска решил, что пусть тогда подлива пропадает, раз мама из-за нее расстраивается.
А папа стал спрашивать, можно ли уносить с банкета апельсины и яблоки в кармане. Мама сказала, что нельзя. Тогда папа спросил, а можно ли провожать гостя и стоять с ним в коридоре двадцать минут. Мама ответила, что можно если нужно, а папа встал и стал громко посмеиваясь ходить по комнате.
Тогда мама взяла чашку и разбила ее об пол. Папа сказал, что это к счастью, и стал отправлять Дениску к Мишке, требуя, чтобы мальчик не ел рыбу ножом и не позорил фамилию.
И Дениска ушел к Мишке, и там дети веселились и праздновали. Мишке надарили много замечательных подарков, но когда его мама спросила, какой из подарков понравился юбиляру больше всего, Мишка ответил, что гусиное горло.

20.05.2019

Улицкая Л. "Бумажная победа"

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа "Бумажная победа" и их характеристика

  1. Гена Пераплетчиков. Больной, одинокий мальчик, не имеющий друзей.
  2. Мать. Добрая и умная женщина.
  3. Бабушка. Старая и заботливая.
  4. Женька Айтыр. Ловкий, смелый, красивый.

План пересказа рассказа "Бумажная победа"

  1. Ранняя весна
  2. Генка на улице
  3. Грязь и смех
  4. Совет бабушки и мамы
  5. Приглашение ребят
  6. Ужас Генки
  7. Праздничный стол
  8. Музыка
  9. Игра в фанты
  10. Бумажные игрушки
  11. Счастье Генки.

Кратчайшее содержание рассказа "Бумажная победа" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Когда Генка выходил на улицу, над смеялись и его дразнили, он был несчастным ребенком.
  2. Мать мальчика решила позвать ребят со двора на день рождения Генки.
  3. Гена с ужасом ждал прихода своих врагов и делал бумажный кораблик.
  4. Дети пришли, сели за стол, поели и стали слушать как мать Гены играла на пианино.
  5. Мать предложила сыграть в фанты, а Гена стал делать из бумаги фигурки для ребят.
  6. Все улыбались ему, восхищались его умению, и Гена впервые был счастлив.

Главная мысль рассказа "Бумажная победа"
Любой человек заслуживает уважения, надо просто уметь видеть в человеке его достоинства, а не недостатки.

Чему учит рассказ "Бумажная победа"
Рассказ учит никого не обижать напрасно, не смотреть на чужие недостатки, а уметь видеть чужие достоинства. Учит сочувствию и доброте. Учит тому, как надо находить друзей.

Отзыв на рассказ "Бумажная победа"
Мне понравился этот рассказ, хотя в начале Гену было очень жалко. Он казался таким несчастным. Но у любого человека есть свой талант, и этот талант всегда привлекает людей. Поэтому и Гена нашел своих друзей, ведь он лучше всех делал фигурки оригами.

Пословицы к рассказу "Бумажная победа"
Кто сам себя не уважает, того и другие уважать не будут.
Неказист парень, да талантлив.
Не родись дитя хорошее, а родись талантливое.
Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.
За доброе дело жди похвалы смело.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Бумажная победа"
Ранней весной Гена Пераплетчиков вышел на улицу. Помимо нелепой фамилии, мальчик ходил прыгающей походкой, у него был заложен нос, и у него не было отца. Все это вместе делало Гену очень несчастным человеком.
На улице было тепло, играли девочки и мальчики. Вдруг рядом упал ком земли и облил лицо мальчика грязью. Следом летел второй и третий. Гена побежал, а вслед ему неслись обидные стихи и смех. Кидался Колька Клюквин, кричали девочки, а позади них стоял ловкий и бесстрашный Женька Айтыр.
Генка бросился к подъезду, из которого выходила его бабушка.
Вечером мама и бабушка мальчика обсуждали, почему дети обижают Генку. Мать предложила испечь пирог и позвать всех детей на день рождения к Генке. Бабушка возражала, называя детей бандитами, но мать настояла на своем.
Через две недели мать сказала Гене, чтобы он позвал детей на день рождения. Гена отвечал, что не хочет никого приглашать, и тогда мать сама вышла во двор и пригласила всех, в том числе и Женьку Айтыра.
С большим страхом Гена ждал прихода своих непримиримых врагов. Он сидел за столом и складывал бумажный кораблик. Он был большой мастер этого дела. Гена часто болел и долгими днями занимался тем, что складывал из бумаги разные фигурки.


Ровно в четыре пришли гости и чинно расселись за столом. Мать предложила выпить за здоровье Гены и все выпили домашней шипучки
Потом мать села за пианино и стала играть "Турецкий марш", потом Шуберта.
Айтыр увидел маску Бетховена и насторожился, узнав, что это немецкий композитор. Но мать сказала, что Бетховен умер задолго до фашизма, и стала играть Бетховена.
Наконец пирожки и конфеты были съедены и мать предложила играть в фанты. Айтыр крутил в руках недоделанный бумажный кораблик, потом поставил его на стол и сказал, что это будет его фант.
Гена двумя движениями закончил кораблик, а мать попросила его сделать фанты другим детям. Гена стал делать из бумаги лодки, корабли, солонки, хлебницы.
Едва он заканчивал очередную фигурку, ее сразу выхватывала чья-нибудь нетерпеливая рука. А ребята, забыв про фанты, просили Гену сделать еще и еще. Все улыбались и благодарили Генку.
А Генка был счастлив. Он был не хуже других. Мало того, дети восхищались его чепуховым талантом и были совсем не злыми.
Айтыр разобрал свой кораблик и пытался сделать его снова. Он назвал Генку по имени и попросил помочь.
Мать улыбалась и мыла посуду.
А счастливый Генка раздаривал бумажные игрушки.

19.05.2019

Кургузов О. "Сухопутный или морской"

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа "Сухопутный или морской" и их характеристика

  1. Кот Лукьян. Большой любитель рыбы и рыбьего жира.
  2. Мама. Обеспокоенная поведением кота.
  3. Папа. Спокойный, невозмутимый.
  4. Мальчик. Веселый, жизнерадостный.

План пересказа рассказа "Сухопутный или морской"

  1. Обнаглевшие мыши
  2. Предположение мамы
  3. Беспокойство мальчика
  4. Проверка кота
  5. Облизывание мышей
  6. Неожиданные выводы

Кратчайшее содержание рассказа "Сухопутный или морской" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мыши вольготно чувствовали себя в квартире.
  2. Мама решила, что кот Лукьян морской, ведь он не любил мышей, а любил рыбу.
  3. Папа предложил проверить это и намазал мышь рыбьим жиром.
  4. Лукьян гонялся за мышами, облизывал их, а потом отпускал.
  5. Потом Лукьян стал облизывать мышей просто так, а мыши бежали к коту.
  6. Мама удивилась поведению мышей, папа сказал, что кот любит мышей, а мальчик обрадовался, что Лукьян сухопутный.

Главная мысль рассказа "Сухопутный или морской"
У каждого могут быть свои пристрастия в еде.

Чему учит рассказ "Сухопутный или морской"
Рассказ учит любить животных и уважать их вкусы и мнение. Учит с юмором относиться к любой ситуации. Учит находить неожиданные решения.

Отзыв на рассказ "Сухопутный или морской"
Мне понравился этот рассказ, потому что его главный герой добрый кот, который любил рыбу, но не любил есть мышей. И мыши полюбили странного кота, что просто прекрасно.

Пословицы к рассказу "Сухопутный или морской"
О вкусах не спорят.
В чужой монастырь со своим уставом не лезь.
На вкус и цвет товарищей нет.
Что одному впрок, то другому отрава.
Поешь рыбки, будут ноги прытки.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Сухопутный или морской"
Когда мыши стали ходить по квартире пешком, мама сказала, что думает, что кот Лукьян морской, потому что он любит рыбу. А будь он сухопутным, он любил бы мышей.
Кот Лукьян действительно любил рыбу, и учуяв ее запах бежал в любой конец квартиры. А вот столкнувшись с мышью, не узнавал ее.
И мальчик спросил, что им делать. Папа предложил проверить Лукьяна и намазал мышь рыбьим жиром. Теперь Лукьян чуял мышь и бежал за ней в любой конец квартиры.
Мыши сперва боялись Лукьяна, но тот, поймав мышь, просто облизывал ее, слизывая рыбий жир. А потом отпускал. И мыши привыкли к Лукьяну.
И когда Лукьян однажды мяукнул, мыши со всех сторон кинулись к коту, а кот стал их облизывать, просто так, без всякого рыбьего жира.
И мама удивилась, что мыши так любят ласку.
А папа сказал, что удивительно, как Лукьян любит мышей.
И мальчик обрадовался, что Лукьян все-таки сухопутный.

18.05.2019

Коваль Ю. "Три сойки"

Жанр: рассказы о природе

Читайте краткое содержание других рассказов Юрия Коваля:
"Воробьиное озеро"
"Фарфоровые колокольчики"

Главные герои рассказа "Три сойки" и их характеристика

  1. Автор-рассказчик. Человек наблюдательный, знающий природу.
  2. Три сойки. Болтливые, самодовольные, громкоголосые.

План пересказа рассказа "Три сойки"

  1. Сойка и ее голос
  2. Три сойки на рябине
  3. Недозрелые ягоды
  4. Снова три сойки
  5. Непонятные слова
  6. Осень для сойки

Кратчайшее содержание рассказа "Три сойки" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Сойка птица красивая, но голос у нее противный.
  2. Собрались три сойки на рябине и раскричались.
  3. Автор прогнал соек и увидел, что ягоды не дозрели.
  4. Сойки вернулись и стали кричать, что ягоды дозреют, что их солнце догреет.
  5. А третья все кричала "тринтрябрь".
  6. И так она кричала всю осень, потому что для нее каждый месяц тринтрябрь.

Главная мысль рассказа "Три сойки"
Каждому своя речь умной кажется.

Чему учит рассказ "Три сойки"
Рассказ учит любить природу, учит любоваться природой, учит уметь понимать разговор птиц. Учит тому, что у каждого может быть свое мнение.

Отзыв на рассказ "Три сойки"
Мне понравился этот рассказ, потому что, несмотря на обидное прозвище, которым автор наградил сойку, видно, что он любит птиц и не желает им зла.

Пословицы к рассказу "Три сойки"
Дурак кричит, а умный молчит.
Без голосу не крикнешь.
Всякая птица свою песню поет.
О вкусах не спорят.
Поет мотивно, а слушать противно.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Три сойки"
Когда в лесу начинает кричать сойка, то кажется, словно огромная шишка трется о кору дерева. Однако, сойка думает, что она поет, что получается у нее красиво. И всегда пребывает в этом заблуждении.
Сама сойка красивая птица - головка с хохолком, на крыльях голубые зеркала. Но голос у нее как у граблей, скрипы и хрипы.
И вот собрались на рябине три сойки и давай кричать.Долго орали, надоели автору и выскочил он из дома. Сойки увидели человека, разлетелись, а автор подошел к рябине, осмотрел ее и так и не понял чего сойки кричали.
Просто рябина еще не красная была, хотя стоял сентябрь.
Только ушел автор в дом, вернулись сойки и опять кричать.
И стало казаться автору, что он понимает разговор соек. Вот первая кричит: "Дозреет!", вторая - "Догреет!", а третья что странное - "Тринтрябрь".
Понятно было, что первая сойка говорит, что рябина еще дозреет, вторая про солнце толковала, что оно рябину догреет. А вот о чем говорила третья сойка?
Понял автор, что она пыталась сказать слово "сентябрь" но получалось у нее по-своему, по-птичьи.
И так всю осень орала сойка свое "тринтрябрь" ведь для нее, дурынды, вся осень один тринтрябрь.

17.05.2019

Пришвин М. "Разговор деревьев"

Жанр: рассказ о природе

Главные герои рассказа "Разговор деревьев" и их характеристика

  1. Автор. Наблюдатель, натуралист, ценитель природы. Романтик.

План пересказа рассказа "Разговор деревьев"

  1. Раскрытая почка
  2. Растертая почка
  3. Как лазил за черемухой
  4. Тишина
  5. Разговор деревьев
  6. Слова-аромат

Кратчайшее содержание рассказа "Разговор деревьев" для читательского дневника в 6 предложений

  1. У каждого дерева своя почка, со своим запахом.
  2. Этот запах напоминает, как в детстве лазил за черемухой.
  3. Как ел черемуху с косточками.
  4. И когда вокруг сгущается тишина, деревья начинают разговаривать.
  5. Береза с березой, осина с осиной.
  6. Только говорят они не словами, а ароматом.

Главная мысль рассказа "Разговор деревьев"
Деревья говорят между собой своим ароматом.

Чему учит рассказ "Разговор деревьев"
Рассказ учит любить природу, уметь видеть невидимое, уметь слышать звуки природы. Учит любить деревья и никогда не ломать их веток.

Отзыв на рассказ "Разговор деревьев"
Мне понравилось высказанное автором предположение, что деревья могут общаться с помощью запахов, ароматов, также как люди общаются звуками. Это значит, что деревья тоже живые, что они думают и чувствуют.

Пословицы к рассказу "Разговор деревьев"
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
И на дереве лист на лист не приходится.
Не беречь поросли, не видать и дерева.
Кто деревце посадит, тот человеку друг.
От яблоньки яблочко, а от ели шишка.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Разговор деревьев"
Когда раскрываются шоколадные почки, то внутри открывается зеленый клювик, на котором всегда висит блестящая капля.
Сорвешь такую почку, разотрешь между пальцами, и потом долго руки пахнут смолой березы, черемухи или тополя.
А если просто понюхать почку, например черемуховую, то сразу вспоминаешь, как прежде лазал на дерево за черными, блестящими ягодками, как ел их вместе с косточками. И как от этого ничего не бывало, кроме хорошего.
Теплым вечером на улице стоит такая невозможная тишина, что кажется, что вот-вот что-то случится. И это случается. В тишине начинают разговаривать деревья: береза с березой перекликаются, осинка выйдя на полянку зовет к себе другую осинку, черемуха машет раскрытыми почками другой черемухе.
Деревья переговариваются своими запахами, своим ароматом, точь в точь как люди словами.

16.05.2019

Пивоварова И. "Как провожают пароходы"

Пивоварова И., "Как провожают пароходы"

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа "Как провожают пароходы" и их характеристика

  1. Люся Синицына. Добрая девочка с красивым голосом.
  2. Люся Косицына. Важная, хвастливая, обманщица, выпендрежница.
  3. Коля. Друг Люси. Добрый мальчик.
  4. Павлик Иванов. Одноклассник ребят. Болтун и трепло.

План пересказа рассказа "Как провожают пароходы"

  1. Вдвоем на дереве
  2. Мечты и песни
  3. Павлик Иванов
  4. Хвастовство Люськи
  5. Голос с неба
  6. Новое хвастовство Люськи
  7. Приступ зависти
  8. Обида Коли
  9. Песня

Кратчайшее содержание рассказа "Как провожают пароходы" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Люся и Коля сидели на дереве, и Люся стала петь песню.
  2. Павлик не мог понять, откуда поет Люся, а другая Люся стала хвастать, что это она учила петь подругу.
  3. Люся с дерева одернула Люсю под деревом, и та призналась в обмане.
  4. Но тут же стала хвастать туфлями, арбузом, билетом на спектакль.
  5. Люся с дерева погрустнела, и Коля обиделся на нее.
  6. Но девочка догнала Колю и стала снова петь любимую песню.

Главная мысль рассказа "Как провожают пароходы"
Есть вещи гораздо более важные, чем материальный достаток.

Чему учит рассказ "Как провожают пароходы"
Рассказ учит ценить искренность и настоящие чувства, учит жалеть тех, кто живет только мыслями о деньгах, учит дружбе. Учит не хвастать и не обманывать, учит не завидовать чужому.

Отзыв на рассказ "Как провожают пароходы"
Мне понравился этот рассказ и больше всего девочка Люся. Ей стало обидно, что у ее подруги все есть, но она справилась со своими чувствами. Потому что понимала, что завидовать стыдно, а у нее есть другое, чего нет у подруги - искренность и настоящий друг.

Пословицы к рассказу "Как провожают пароходы"
Злой плачет от зависти, добрый от радости.
Друга на деньги не купишь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Доброе братство лучше богатства.
Хвастовства полный мешок, а в мешке пусто.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Как провожают пароходы"
Люська с Колей сидели на дереве, ели хлеб с вареньем, и радовались. Коля говорил, что когда вырастет обязательно станет летчиком, а Люся спросила, кем стать ей. Коля сказал, что девочке надо стать артисткой, потому что она очень хорошо поет.
Эти слова обрадовали Люсю, и она по просьбе Коли стала петь "Как провожают пароходы".
Вдруг под деревом появился Павлик Иванов, который слышал пение, но не понял откуда. Он искал Люсю.
Дети на дереве притихли, им не хотелось чтобы Иванов их нашел. А Иванов стал кричать, что Люська в подвале сидит.
Из подъезда вышла Люська Косицына и спросила, с какого перепуга она сидит в подвале. Но Иванов объяснил, что ищет Синицыну, которая где-то поет.
Люська Косицына стала говорить, что у Синицыной нет голоса, и что это она научила ее петь все песни, в том числе и "Как провожают пароходы".
Люська на дереве не выдержала и сказала, что стыдно врать. Косицына не поняла откуда раздался голос, и призналась, что соврала. Но зато ей привезли огромный арбуз, купили новые туфли, и она идет на "Доктора Айболита".
После этого Люська и Павлик ушли. А Коля и Синицына слезли с дерева.
Люся чувствовала себя плохо. Она не могла пойти на Айболита, у нее были старые стоптанные сандалии, и у нее не было арбуза.
Коля пытался отвлечь Люсю, но потом отвернулся и пошел домой.
Люся несколько минут смотрела ему в спину, а потом бросилась догонять мальчика. Она кричала, что она не такая, что ей не важны арбуз и туфли. Коля остановился и попросил допеть песню.
И Люся снова стала петь "Как провожают пароходы".
А в своем окне стояла Косицына и жевала грушу.

14.05.2019

Драгунский В. "Сверху вниз, наискосок"

Драгунский В., "Сверху вниз, наискосок"

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа "Сверху вниз, наискосок" и их характеристика

  1. Дениска. Веселый и добрый мальчик 6-7 лет. Активный, озорной, проказник.
  2. Мишка. Друг Дениски. Заводила всех игр, выдумщик и фантазер.
  3. Аенка. Подруга мальчиков. 5 лет. Веселая и беззаботная.

План пересказа рассказа "Сверху вниз, наискосок"

  1. Ремонт во дворе
  2. Девушки-маляры
  3. Краска без присмотра
  4. Мишка за насосом.
  5. Аленка - индейка
  6. Парадная дверь
  7. Белый костюм управдома
  8. Наказание

Кратчайшее содержание рассказа "Сверху вниз, наискосок" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Во дворе дома шел ремонт и маляры красили стены.
  2. Однажды они ушли обедать, а дети стали играть с насосом для краски.
  3. Мишка стал качать насос, а Дениска держал шланг.
  4. Он покрасил Аленку и Мишкино белье на веревке.
  5. Потом стал красить дверь и покрасил управдома.
  6. Детей наказали, но маляры пригласили Дениску в свою бригаду.

Главная мысль рассказа "Сверху вниз, наискосок"
Не бери чужой инструмент без спроса, особенно если не умеешь им пользоваться.

Чему учит рассказ "Сверху вниз, наискосок"
Рассказ учит веселиться и радоваться жизни. Учит стараться помогать взрослым. Учит тому, что любой работе нужно предварительно учиться. Учит не брать чужое. Учит отвечать за свои поступки.

Отзыв на рассказ "Сверху вниз, наискосок"
Это очень смешной рассказ, в котором мне больше всего понравилась девочка Аленка. Она так радовалась тому, что ее покрасили, что даже жаль стало, что ее потом отмыли. А вообще, дети поступили неправильно, нельзя брать чужое, тем более рабочий инструмент.

Пословицы к рассказу "Сверху вниз, наискосок"
Не место красит человека, а человек место.
Какова работа, такова и плата.
Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Умел грешить - умей и ответ держать.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Сверху вниз, наискосок"
В то лето во дворе дома был ремонт. Везде валялись кирпичи и доски, лежала куча песка, на которой дети играли в войну и пекли куличики.
Дети подружились с рабочими, и даже помогали им делать ремонт. Дениска принес им чайник кипятка, а Аленка показала черный вход.
Потом рабочие ушли, подарив Дениске железную штуку. А им на смену пришли три девушки. Они были одеты в мужские штаны, носили шапки из газет, и были все измазаны краски. Это были маляры.
Однажды девушки-маляры ушли на обед, а краски оставили во дворе, и резиновый шланг идущий от насоса.
Дети осмотрели работу маляров и Мишке стало интересно, сможет ли он так же. Дети стали спорить, что будет если Мишка станет качать насос.
Мишка, недолго думая, принялся качать, и из шланга побежала краска. Мишка обрадовался и стал кричать, чтобы Дениска что-нибудь покрасил.
Дениска направил шланг на стену и там появилось пятно коричневой краски. Тут Аленка подставила свою ногу и Дениска покрасил ее. Получилось прекрасно, сразу исчезли все синяки и царапины. Аленка подставила вторую ногу. Мишка сказал, что Аленка похожа на индейца и девочка в восторге потребовала покрасить ее всю.
И Дениска покрасил Аленку с ног до головы, даже волосы и уши.
Потом дети покрасили Мишкино белье, что сушилось на веревке, и парадную дверь дома. Но в тот момент дверь открылась и из подъезда вышел управдом в белом костюме. Все остолбенели, Мишка продолжал качать, а Дениска поливал из шланга управдома.
Рядом прыгала веселая Аленка и кричала, что она индейка.
В тот раз детям сильно попало, Мишка две недели стирал белье, а Аленку отмывали со скипидаром.
А когда Дениска вышел во двор, девушки-маляры сказали ему вырастать побыстрее, и пообещали взять к себе в бригаду.

12.05.2019

Чарушин Е. "Томкины сны"

Чарушин Е., "Томкины сны"

Жанр: рассказы о животных

Читайте также краткое содержание:
"Томка испугался"

Главные герои рассказа "Томкины сны" и их характеристика

  1. Томка. Маленький веселый щенок.
  2. Ребята. Веселые и наблюдательные фантазеры.

План пересказа рассказа "Томкины сны"

  1. Томка спит
  2. Томка видит сны
  3. Томка и зайчик
  4. Томка и коза
  5. Томка и медведь
  6. Как не оказаться смешным

Кратчайшее содержание рассказа "Томкины сны" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Томка во сне лаял и шевелил лапами.
  2. Хозяин сказал, что Томка видит сны.
  3. Ребята поняли, что Томке снится заяц, а потом коза.
  4. Когда Томке приснился медведь, ребята стали будить щенка.
  5. Томка не любил становиться смешным.
  6. Даже когда на него запрыгнула курица, он сделал вид, что так и надо.

Главная мысль рассказа "Томкины сны"
Животные тоже видят сны.

Чему учит рассказ "Томкины сны"
Рассказ учит любить животных, учит относится к ним по-доброму, учит радоваться общению с животными. Учит фантазировать и выдумывать.

Отзыв на рассказ "Томкины сны"
Это очень добрый рассказ про щенка, который видит сны. У меня нет щенка, но есть кошка, и она тоже во сне вздрагивает, что-то говорит, шевелит хвостом. Ей также снятся сны.

Пословицы к рассказу "Томкины сны"
Больше спишь - меньше грешишь.
Во сне видишь маковинки, во сне их и ешь.
Все хороши пока спят.
Собака выспится - человек будет.
Как живется, так и спится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Томкины сны"
Когда Томка спит, он часто шевелит лапками, словно куда-то бежит, повизгивает и даже лает.
Ребятам стало интересно, почему Томка лает когда спит, и они спросили об этом у хозяина щенка. Тот ответил, что Томке тоже снятся сны, вот он и лает.
Ребята обступили щенка и стали смотреть, как он во сне залаял тоненьким голосом.
Хозяин спросил, понятно ли ребятам, что за сон увидел Томка.
Ребята ответили, что щенку снится, как он зайца увидел.
Тут Томка пошевелил лапками и ребята поняли, что щенку снится, что он убегает от козы.
Вдруг щенок громко залаял и ребята стали будить щенка, чтобы его не съел медведь, который ему приснился.
А Томка не любил когда над ним смеялись и сразу отворачивался. Он даже научился делать вид, что смеются не над ним. Однажды он хотел понюхать курочку с цыплятами, а курочка на Томку запрыгнула и давай его клевать.
Но Томка не захотел становиться смешным и сделал вид, что просто везет курочку. И та соскочила со щенка.