10.06.2019

Артюхова Н. "Подружки"

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Нины Артюховой:
"Саша-дразнилка"

Главные герои рассказа "Подружки" и их характеристика

  1. Галя Серебрякова. Добрая девочка, хорошо умеет читать. Любит получать пятерки.
  2. Маруся Ильина. Добрая, читает плохо. Старательная, обидчивая.

План пересказа рассказа "Подружки"

  1. Вместе в школу
  2. На уроке чтения
  3. На уроке письма
  4. Порознь домой
  5. Погоня за Марусей
  6. Извинение
  7. Маруся читает
  8. Вместе домой.

Кратчайшее содержание рассказа "Подружки" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Галя и Маруся вместе ходили в школу, читая по дороге вывески.
  2. В классе Маруся плохо читала, а Галя читала хорошо.
  3. На уроке письма Галя рассказала учительнице про ошибку Маруси.
  4. Маруся обиделась и одна ушла домой.
  5. На следующее утро Галя извинилась, а Маруся прочитала текст на пятерку.
  6. Девочки снова шли вместе, держась за руки.

Главная мысль рассказа "Подружки"
Друзья должны помогать друг другу, поддерживать, стоять друг за друга горой.

Чему учит рассказ "Подружки"
Рассказ учит дружить. Учит помогать другу. Учит ценить дружбу. Учит не стремится быть лучше друга, а стараться друга сделать лучше. Учит признавать свои ошибки и всегда извиняться, если был не прав.

Отзыв на рассказ "Подружки"
Мне понравился этот рассказ и понравились девочки. Маруся понравилась за то, что она упорно трудилась, старалась научиться читать. Галя понравилась за то, что она быстро поняла свою ошибку и сумела исправиться. хотя это было ей столь же трудно, как Марусе выучить текст.

Пословицы к рассказу "Подружки"
Друг познается в беде.
Не бросай друга в несчастье.
Для дружка и сережку из ушка.
Терпенье и труд все перетрут.
Тяжело в ученье, легко в бою.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Подружки"
Галя Серебрякова и Маруся Ильина встретились у ворот дома и пошли в школу, крепко держась за руки. Поэтому портфели им приходилось нести в разных руках.
По дороге Галя читала вывески магазинов, а однажды даже прочитала маршрут на проезжающем мимо троллейбусе.
Маруся похвалила Галю, сказав, что не умеет читать такие сложные слова.
На уроке Ольга Андреевна задала Марусе прочитать предложение. Маруся читала медленно, по буквам, запинаясь и краснея.
Галя в это время старательно тянула руку и Ольга Андреевна попросила ее прочитать.дальше. Галя быстро и с удовольствием прочитала, и сев на место, подумала, что получит пятерку.
На следующем уроке дети писали. Галя сказала Ольге Андреевне, что Маруся неверно написала букву в слове, и учительница попросила Марусю исправить букву, но Гале не улыбнулась.
Домой девочки шли грустные, и не держась за руки.
На следующее утро Маруся не стала ждать Галю, и одна пошла в школу. Галя бросилась следом, но не смогла догнать подругу.
Она пришла в класс и поздоровалась с Марусей, в ее словах явственно слышалось извинение. Маруся поздоровалась в ответ, и в ее словах слышались упрек и обида.
Ольга Андреевна стала спрашивать, кто прочитает заданную на дом страницу и Галя подняла руку, но тут же опустила ее, заметив, что руку подняла и Маруся.
Маруся читала гораздо лучше, чем вчера, видимо выучила страницу наизусть. В конце она перепутала слова, и Галя с трудом удержалась, чтобы не поправить. Но Маруся исправилась сама, и учительница поставила ей пять.
Домой девочки шли снова крепко держась за руки и читали вывески. Маруся называла буквы, а Галя читала все слово.
И вдруг на светофоре Маруся громко прочитала "Идите" и радостно засмеялась.

1 комментарий:

  1. Анонимный07.11.2023, 22:14

    Очень хороший рассказ, понравился

    ОтветитьУдалить